<<< неделя 1 >>>

3 октября (первый день).
Начало путешествия.
Машина, везущая в аэропорт, была загружена вещами и людьми, в число которых я не входил:). И поэтому в аэропорт я отправился на общественном транспорте, что позволило мне прибыть первым (раньше минут на 40). Там развалившись в кресле и слушая музыку я поджидал остальных:).

Команда наша состоит из основного состава(на весь период похода): отец, его друзья и я, а так же меняющегося: на первом этапе(до лазурного побережья) это были родственники из Нижнего Новгорода.
Тучи над аэропортом сгущались. На кольцевой шел ливень. Были готовы к задержке рейса. Но пока все хорошо. Перегруза не было. Таможня пройдена. Впереди посадка в самолет и первый перелет в Рим. На предполетном досмотре с непривычки(они выезжали за границу первый раз) чуть не забыли рюкзак и сумку. Хорошо нас много и можем присмотреть друг за другом. Как не парадоксально, но не всегда на отдыхе отдыхаешь. Очень часто приходится, что-то продумывать, наблюдать, контролировать... Хотя возможно это зависит от человека. Закончу лирическое отступление - мы летим. Взлетели по расписанию и в окружении детворы полетели на юг.

Рим пролетел незаметно: посадка, досмотр, таможня и мы опять в самолете летящим на Сицилию в город Палермо. По ходу дела была испытана связь теле2(мой номер тут +79522105596. МТС вырублен до приезда в Питер) звонки - звонятся, смс - смсятся:).
В Палермо летим уже в темноте. В небе светит полная луна. Её свет отражаясь от облаков создает слабую сияющую дымку. На воде светиться лунная дорожка, уходящая к горизонту. В общем надо всегда садиться у окна с видео и фотокамерами, чтобы не упускать возможность увековечивать такую красоту. После выпитого стаканчика сока и съеденных печенюшек идем на посадку. А вдалеке над вулканом Этна висят облака и мерцают молнии.

В аэропорту всё было ничего пока у нас не "пердито дел багало" (скузи за мой итальянский, но багаж пропал). Написали заявление, поискали, но так и не нашли. Едем на яхту немного в унылом настроении, но надеемся, что завтра сумка найдётся. Едем на микроавтобусе в марину Порто-Роса. Уже второй час ночи по местному (тут минус два часа). Дорога одни туннели и мосты. Водитель периодически засыпает от чего немного не по себе. Надеюсь доедим. Если что, простите, не грустите и живите:). Было боязно, но мы доехали. Утро вечера мудренее.

Pulkovo

4 октября (второй день).
Утро выдалось раннее - была приемка яхты, душ, магазин. Всё прошло довольно гладко. Хотя яхта по сравнению с Баварией (предыдущий поход) произвела не самое хорошее впечатление. Но всё работает, а дальше пусть решит море. Под конец приемки позвонили из аэропорта и сообщили, что багаж нашли. Забирать его решили в тот же день, для чего взяли в прокат Фиат Панда и поехали по Сицилии.

Из-за ограниченности во времени было решено заехать только в Таормину и потом в аэропорт Палермо. В Таормине мы были в прошлое путешествие и поэтому, быстро найдя место для парковки, отправились показывать и рассматривать достопримечательности. Прошли по улочкам с сувенирами, побродили по греческому театру с видом на Этну (но она была как всегда в облаках), отведали мороженное на его родине(мило, но не феерично) и отправились за багажом. По пути встречали следы недавнего оползня: грязь, разрушенные сооружения, перекрытые туннели. Вообще дорога в Палермо больше всего запомнилась обилием тоннелей и мостов, которые существенно распрямили дорогу. Жаль, что у нас дороги продолжают асфальтировать, а не строить. За время нашего небольшого автопробега проехали почти 600 км и с багажом в ночи вернулись на борт. Где благополучно уснули и во сне готовились к предстоящему выходу в море.

Chek-in1 teatr Vid na Etnu taormino4

5 октября (третий день).

Ну, вот и наконец настал час "Ч". Мы выходим в море. Перед этим мы сдали машину и докупили продукты. На яхте проверили паруса, в результате чего попросили заменить генакер фал, т.к. он был большего диаметра и плохо проходил через стопор. Выход получился почти хорошим, если бы я нормально заложил серьгу за рым на свае. А так швартов при выхлестывании зажимал кольцо сверху и не давал свободного хода, но в конце концов кое как всё сделали как надо и пошли на о. Вулкано, один из Липарских островов в Теренском море.

Ветра небыло и поэтому шли под мотором со скоростью порядка 6 узлов (узел это одна морская миля в час, для перевода в км/ч надо умножить на 1,8). На муринг встали тоже с небольшой заминкой (непривычно было работать с рычагом газа), в результате которой, мы немного стукнулись пером руля о камень. Но искупавшись не нашли ничего серьёзного, кроме сильно обросшего дна лодки. Это сильно расстраивает, так как наша скорость будет далека от оптимальной. Но это все мирская суета, а нас ждет вечерний подъем на вулкан. Переправившись на берег, мы начали подъем. Вечером тени и краски отличаются от дневных (днём мы были тут в прошлом походе). Сквозь сернистые газы, которые выбрасывает вулкан, мы решили не идти- они были понасыщенее, чем в прошлый раз, да и вокруг уже начинало смеркаться. Краски заката, как всегда, великолепно играли на облаках и отражались в море.

В темень пришли на яхту, где собравшись мы снялись с якоря и пошли к о. Стромболи, который активен и около часа ночи можно наблюдать наиболее активное его извержение. И вот сидя, а может быть и стоя, на вахте я описываю впечатления, которые я накопил за этот день. Хотя конечно со временем впечатления стираются, и исчезает их многогранность и насыщенность деталями. Поэтому буду стараться писать события, которые происходят непосредственно или впечатления, о которых не стерлись в моей короткой памяти, или не перекрылись еще более захватывающими впечатлениями.

Сейчас моя вахта. Полный штиль и такая же полная луна. С ней всегда приятнее коротать ночные вахты. Она и подсветит, и успокоит, и подарит несколько чудесных пейзажей с неповторимыми лунными дорожками.

chekin2 vulkano2 lip vulkano4 vulkano3

vulkano5 vulkano6 vulkano7

6 октября (четвертый день).

К вулкану подошли уже не в нашу вахту, и чтобы посмотреть на него пришлось просыпаться и вылезать из кровати. Но усилие было сделано: вышел на палубу и ждал извержения... Хватило минут на пять – не дождался, так как очень хотел спать, а впереди ждёт вахта с 4 до 8 утра. В общем, я пошел спать.

Вот и вахта. Кругом белый лунный свет и тихое безветренное море. Вдалеке прошли корабли и вот первая парочка дельфинов появилась около нашей яхты. Проплыли они с нами не долго, но начало положено. Светает. На горизонте в предрассветном небе стоят облака, но над нами синее небо.

Первый рассвет на море. Красиво и умиротворенно. Закаты они хоть и красивее, но они скорее приносят эстетическое удовольствие, чем духовное. Возможно это я говорю просто потому что рассвет и всё хорошо). Вахта закончена завтраком  и впереди сон до обеда.

Пока я спал чуть не вытащили рыбу - сорвалась у самого борта. Отпотчевав - ставим паруса. Ради этого и стоит ходить на яхте: тишина, идем, все спят на солнышке и в каютах. Полное умиротворение под легкий плеск волн. За время несения вахты внештатных происшествий не произошло. Незаметно подошло время ужина и четырех часового сна перед принятием ночной вахты. За сим откланиваюсь и ухожу в мир Орфея (оказалось я уходил не в тот мир. Надо уходить в мир Морфея:)).

6_1 6_2

7 октября (пятый день).

Я снова разбужен и впереди 4 часа ночной вахты. Пока всё спокойно я немного поясню про график вахт. Дневные вахты по 6 часов: 8-14;14-20. Ночные вахты: 20-24; 00-04; 04-08. Всего на яхте 2 вахтенные команды и мы поочередно стоим на вахте(хотя иногда это ничем не отличается от лежания).

Кстати забыл сказать, что после Липарских островов мы идем на остров Капри. Это известный остров, где начиная с римских императоров Августа и его сына Тиберия очень популярен отдых знати. Хотя им не гнушался Горький и я думаю остальные борцы за свободу пролетариата. Посмотрим, что привлекало сюда таких разных и многогранных личностей.

Утро встречаем у скал Фаральони. Отвесные скалы с аркой в одной из них. Произвели небольшую фотосессию яхты в лучах восходящего солнца. На скалистых берегах самого острова уединенно расположились виллы. Наверное приятно там встречать рассвет с чашечкой чая, а может и кофе, глядя с веранды на проходящие мимо катера и яхты. Думаю суета мира в эти моменты уходит на второй план.
Обогнули мыс и зашли в единственную на острове марину. Цена за стоянку баснословная, услуг минимум, так что с этой точки зрения цивильной стоянки тут нет. В плане у нас посещение двух городов  Капри и Анакапри, а так же самой высокой горы острова Соларо. Не разобравшись, отправились в город Капри на фуникулёре, хотя прогуляться пешком по узким улочкам доставило бы большее удовольствие (так мы поступили на второй день).

От Капри до Анакапри решили пройти по старой тибериевой дороге. Найти её было довольно сложно, особенно  после того как отец потерял карту (она потом оказалась у него в заднем кармане). Но всё-таки нашли дорогу и за час подъема мы оказались на вилле Сан-Мишеля. Этот сам Мишель когда строил свою виллу наткнулся на старый дом Тиберия и частично используя античные вещи построил тихое и уютное место жизни.

Побродив по тенистым дорожкам идем в Анакпри. Там нам посоветовали посетить церковь Сан-Мишеля, в которой есть мозайка изгнания Адама и Евы из рая. Церковь не церковь, мозайка с виду просто рисунок на кафеле местного способа рисования. Я сам не ходил, но вернувшиеся особо впечатлены небыли. Зато я нашел халявный вай фай (по дороге к церкви. имя: pirelli) и немного окунулся в информационную среду.
Дальше по плану восхождение на гору, но не зная туда дорогу решаем воспользоваться канатной дорогой. Подъем на креслице, довольно хлипкого вида, в облаках занял порядка 10 минут. Виды хорошие, но не фонтан. Да и дымка с облаками мешали насладиться просторами. Они же не дали увидеть обещанный Везувий. Но вид с горы был хорош и подъем того стоил.

Обратный путь не занял много времени и по пути, оборвав, насколько смогли лимонные и мандариновые деревья вернулись к ужину на яхту. Завтра решено быстро завершить хозяйственные дела, осмотреть оставшуюся часть острова, осмотреть Голубой грот и дальше держать путь в сторону Рима мимо острова Понцо. На этом сообщении ухожу спать. А то выспаться не удается с самого Питера.

7_1 7_2 7_3

7_12 7_5 7_8 7_6 7_7

7_13 7_9 7_10 7_11

8 октября (шестой день).

Выспался. И даже проснулся к восьми часовому завтраку. Сегодня у нас время до часу дня и мы отправляемся в сад Августа. На этот раз до Капри от марины дошли пешком, а там уже пошли за основной массой народа, и руководствуясь картой(взятой в инфо центре). По пути набрел на бесплатный вай фай и немного задержался проверить почту и узнать как дела в мире.

Парк расположился на живописном утёсе, где в уголку притаился небольшой памятник Ленину. Внизу по морю проходили корабли, а наверху проплывали облака. Крутые, отвесные скалы. А между ними пролегает вниз живописная тропинка. По ней я решил спуститься, но ничего особо интересного не обнаружил. Но не жалею, так как прогулялся по тихим улочкам и насладился осенним солнцем.

Перед отправлением зашли в интернет кафе, где отец выложил свой рассказ о прошедших днях(Http://www.shchsg.livejournal.com), а так же была куплена (интересно кто же придет в гости с закуской...) лимонная настойка (лимоны местная достопримечательность - вырастаю размером с маленькую дыню).

Выйдя из порта, решили зайти посмотреть разрекламированный Голубой грот. Думали зайти туда на своем тузике, но оказалось, что на нем мы не пройдем. Вход узкий и низкий -при проходе пришлось ложиться на дно лодки. Вход платный (по 10.5 евро с человека) - это лодка с гребцом и мы сами. Итальянцы довольно шумны и напевали песни. В гроте действительно яркая голубая вода, подсвеченная солнцем (там лучше быть после 2х часов). Итальянцы поют в гроте и акустика придаёт голосам силу, а атмосфере торжественность. Но грот сам не большой (поездка максимум 5 минут). Всю дорогу гребец клянчил денег - я прикидывался чайником и говорил, что нифига не понимаю его английский (в конце концов, дали, но я бы не дал). Я бы туда за такие деньги и с такой шустрой программой не пошёл, но всё-таки побывали и впечатления свои он оставил.

Отойдя от берега решили попрактиковаться в постановке генакера (легкий парус для слабого попутного или бокового ветра). Раньше мы с таким не ходили и не пробовали. Попыток было ближе к десяти. В одной из них поломался карабин (штифт там был проеден ржавчиной). Но в конце концов его поставили и лодка с ним шла очень хорошо, но жаль нам надо было идти против ветра. Поэтому мы срубили его, поставили обычные паруса (грот и стаксель) и пошли к острову Понца (вроде заповедное место и к утру должны там быть).

Долго под парусами не прошли - стих ветер. Поэтому после ужина убрали все паруса и идем под двигателем. Кстати сейчас наша «послеужинная» вахта и под звездным небом я вспоминаю день прошедший и думаю о дне завтрашнем. Спокойной ночи.

8_1 8_4 8_2

8_3 8_5

9 октября (седьмой день).

Пять утра. Сижу на вахте. Ветра как не было так и нет. Море спокойное, за кормой плывёт блесна в надежде на улов. Что день грядущий нам готовит... Принес он много интересного. Об этом и пишу на вечерней вахте.

Утро встретили у о. Поцо (или Позо, или ещё как то). Сначала повертелись и пофотографировали маяк и скалы подсвеченные лучами рассвета. А затем, так как рыбу не поймали, пошли в портовый городок за рыбой (под утро мы видели проходящие туда мимо нас рыболовецкие катера). Красивый городок с разноцветными домиками и вкусной рыбой (она была приготовлена на обед). Купив рыбу, пошли на яхте вокруг острова.

Прямо на выходе из порта заметили интересные пещеры в скалах и туда сразу же был высажен десант. Грот и пещеры оказались рукотворными и скорее всего вели наверх к кладбищу, но проход мы не нашли (скорее всего он был завален). В пещере встретили летучих мышей и больше никого, что выгодно отличало её от Голубого грота. Пока мы там находились к гроту приплыла местная молодёжь и стала прыгать со скал. Потом в порт пришел многомачтавая шхуна "роял клипер", которую мы заметили еще на Капри. Пофотографировали яхту, скалы, море и продолжили свой обход.

Остров поражает своим разнообразием скал, как по виду так и по самой породе. На одной скале можно увидеть пласты желтой, белой, черной породы. На обед остановились в бухточке около странных сооружений на(в) скале. Пообедав отменной ушицой с замечательным фруктовым столом и салатом мы отправились на берег.

Сооружения оказались либо дачами, либо домом своеобразного и дружелюбного человека (показал где пристать и когда мы возвращались пригласил к себе, но мы спешили в Рим). Наверх вела лестница с интересным оформлением- по сторонам были закреплены старые якоря, моторы, шезлонги и т.п. вещи. Сверху открывался красивый вид на бухту. Деревья тут небольшие, а может это и кусты. Под ногами мельтешат ящерицы. Так немного прогулявшись мы отправились на яхту и дальше, дальше, дальше.

А у меня всё продолжается вахта. Ветра опять нет и идем под двигателем. На кухне в духовочке жариться рыбка. За бортом прыгают дельфины. На небе полно звезд. Впереди грозовые тучи. Ну вот и 20 часов. Пошел есть и спать. До встречи в следующую вахту:).