<<< неделя 3 >>>

17 октября (пятнадцатый день).


Утро выдалось ветреное и мрачное. Завывал ветер и яхту наваливало на причал. Общими усилиями команды удалось оттянуть её подальше и спокойно позавтракать. Потом был поход в магазин (наконец то тут нашёлся большой супермаркет). Там купили электрочайник, а то большой расход газа получается из за готовки на нём на стоянке. Да и удобство его неоспоримо (думаю потребление чая возрастёт).
После покупки был обед, где мы частично употребили купленное. Особенно понравились свежие французские багеты (длинные батоны), конфитюры и всякое разное к чаю (хотя к чаю мало, что можно купить не вкусное;)).

Ну, а пообедав отправились на осмотр достопримечательностей. Тут не обошлось без приключений. Лодку мы оттянули от причала довольно хорошо и переходить без трапа с лодки и обратно было опасно. Ну и всё таки один недопрыгнул. Вытащить удалось с трудом, так как лодку раскачивает, а лесенку быстро спустить не удалось. Хорошо, что всё обошлось хорошо, потому что если бы лодку кидануло в это время на причал, то можно было б серьёзно пострадать. Но обошлось промокшей одеждой и фотоаппаратом.

Город понравился намного больше Аячо. Красивая крепость с отменными видами, тихие улочки, неспокойное море. Тут, если не врут, родился Колумб. Рядом с портом пляж, перед которым радуясь хорошему ветру неслись по воде кайтеры и виндсерфингисты.

Нравится национальный флаг Корсики - залихвацкого вида паренек с повязкой на голове (я думаю он с трудом, но может соревноваться в харизматичности с портретом Чегевары:)). Вообще на Корсике, хотя они и Франции принадлежат, очень развито самоопределение. Язык корсиканский, и частично стараются изменить французские названия на корсиканские. В былые времена Франция захватила Корсику, которую защищали корсиканцы и английская эскадра. Возможно это Наполеон как император решил захватить место, где он родился (но это предположение).

Вечером с отцом зашли в интернет центр, где он выложил новые записи в свой журнал и десяток фотографий с прошедших мест. И поехали в аэропорт, чтобы взять на прокат машину(нам достался пыжик 207). На нём и вернулись на яхту. Завтра до рассвета встаём и вперед по Корсике, т.к. нам надо машину сдать до семи вечера. Надеюсь смогу пережить эту гонку. За сим откланиваюсь и в пол девятого ухожу спать.


17_1 17_2 17_3

 

18 октября (шестнадцатый день).


Как я и говорил проснулись ни свет, ни заря. И подкрепившись мюслями, отправились в дорогу. Градусник в машине показывал +14, но по ощущения из-за северного ветра было холоднее. По пути в Бастию заехали в городок Ля Руш, посмотреть на маяк и рассвет. Дальше решили ехать не по автостраде, а по серпантину через перевал. Перевала мы переехали даже два, но из за туч красивых фотографий получилось мало. Хотя ехать было приятно и интересно.

Так не торопясь мы приехали в Бастию, где припарковав машину пошли гулять по городу. Прямо на площади было много народу и расположился импровизированный блошиный рынок. Продавали всяко разно и одежду, и старую оргтехнику, и предметы искусства, и просто чёрти что. Не знаю способ ли это заработать или просто еще один способ пообщаться и избавиться от скуки. Офис туризма по воскресеньям у них не работает, видимо они считают, что в выходные и туристы должны отдыхать:). Поэтому руководствуясь примерными ориентирами идём куда то в центр. Оказывается торговля в воскресенье, по крайней мере, приобретает массовый характер. Она продолжилась на прилегающей улочке, где были обнаружены белые грибы по 40 евро за кг. Дальше это всё переросло в продуктовые лотки с вкусным запахом пряностей и выпечки. В местную крепость мы пришли одни, если не считать французскую парочку. Улочки были пустынны и таинственны. Вообще здания в Бастии довольно ветхие с виду. Неясно это для придания колориту или просто вот так сложилось. Кругом развешено бельё на просушку и прикреплены спутниковые антенны. Отобедать остановились на набережной, где заказали какую то "тарелку дня". Вот сидим и ждём её. За прошедшее время путешествия увидел несколько интересных машин, которые к сожалению или поленился, или не успел сфотографировать.Это и Ламборджини с Ферарри, и Форд мустанги с Порше. Так же много старых раритетных авто. Видели наши десятку и ниву. Ну вот. Тем, кто заказал пиццу её принесли, а вот и наша тарелочка. С виду маловата:). Рыбка была вкусная, но мало. Да и овощи пареные не понравились – всё больше и больше укрепляюсь в полезности и вкусности домашней пищи. Немного перекусив, идём к машине, чтобы проехать вокруг северного мыса Корсики. Проходя мимо площади, где был спонтанный рынок, мы уже никого не обнаружили - видно и тут сиеста:).

Проехав по Корсике, могу сказать, что тут надо смотреть природу. Очень живописные горные дороги, иногда шириною в одну полосу. Отвесные скалы на которых, а иногда и сквозь проходит дорога. Разнообразные пляжи от золотистого песочка, до каменистого берега и пляжа из вулканического чёрного песка. Иногда попадаются даже леса, но в основном растительность - кустарник и кактусы. Видели охотника с собакой, стоящего на утёсе, но за кем он охотится не ясно. Жаль, что погода была пасмурная и виды были мрачноваты и не изобиловали красками. По не основным дорогам машин ездит не много и имея велосипед можно неплохо прокатиться. Приехали в Кальве и высадив пассажиров, отправились сдавать машину. Всё прошло быстро и нас, как и обещали, отвезли обратно к марине. Поужинав я вот сижу на скамеечке в тишине сквера (одет, правда тепло) и дописываю впечатления. В воскресенье, как уже писал, никто почти не работает, но вечером и в городе самом никого нет. Довольно необычно гулять по центру города, кругом пустота и только фонари освещают дорогу, иногда им помогают незакрытые жалюзями витрины магазинов. Завтра ближе к обеду мы выходим с Корсики и держим путь на Сан-Ремо. Чтобы попытаться выспаться даже попросил не будить меня к завтраку:). Но это будет завтра. Пока.

18_1 18_7 18_8 18_2 18_3 18_9 18_6 18_5 18_4

 


19 октября (семнадцатый день).


Ну вот и последний день на Корсике.  Проснулся спокойно и немного отдохнувшим. Мюсли, яйко и чай - помогли окончательно прийти в норму. Утром занялись починкой стакселя (передний парус), т.к. при подходе к Кальве заметили болтающийся кусок. Оказалось порвалось в месте, уже имевшим заплатку и немного разошёлся шов. Шов прошили нитками, а разрыв заклеили специальной клеящейся тканью (до чего дошёл прогресс). Пока заделывали парус мы с отцом сходили в интернет узнать погоду. Так же создал себе ящик на яндексе (mishavnedoma@yandex.ru) в надежде, что через него можно будет отправлять письма с КПК (тест показал, что он работает и, надеюсь, в следующий раз нормально всем отправлю рассказ). Придя на яхту, сделали пару снимков нас в корсиканских  банданах (вид, как говорится, имели лихой и слегка придурковатый:)).

Ну, вот и отход. Руководил отходом я сам, но ничего сложного в этом нет и главное ничего не забыть. Выйдя за мыс в море, поставили паруса и под качку полетели к берегам лазурного побережья в Сан-Ремо. Обед под качку был как всегда немного цирковым представлением. Я кушал последним и так как рыбный суп остался только мне, то ел я прямо из большой кастрюли. А так как суп был вкусный и его оставалось многовато, то я обожрался:). Поэтому эти строки я пишу лежа и периодически проваливаясь в дремоту. Ветер стихает и идём уже медленно, а паруса не всегда наполнены ветром. Вероятно скоро поставим двигатель. Ну а пока плеск волн и поскрипывание такелажа (снасти на корабле) не заменило тарахтение двигателя я ещё посплю:). Вот село солнце и ветер стих. Идём под двигателем. Если так и пойдём, то в порту будем ночью или рано утром (не люблю в темень причаливать).

Вот и вечерне-ночная  вахта. Уже за время стоянки в порту позабыто как красиво ночное небо. Лежишь и смотришь вверх. Иногда звезда перемещается и превращается в самолёт. Луны еще нет и кругом одни звёзды, звёзды и звёзды... Навевают они какую то меланхолию и тоску. В море почти всегда безоблачно, а на горизонтах, там где находится земля, висят облака. Одеваться приходится тепло, вплоть до шапки. Только вот ноги немного мерзнут в кедах (почти как у Шарика в Простоквашино;). Обещанного ветра пока нет, но будем надеяться, что он подует и мы сменим нашу движущую силу.

Кстати море, по которому мы сейчас идем, называется Лигурийское. Это уже третье море за наш поход. Первое было Теренское - между Сицилией, Сардинией и Италией. Второе Средиземное - к западу от Корсики (это когда огибали Корсику после пролива Бонифачо). И вот третье море - между Корсикой и Европой.

Вот уже скоро конец вахты, а ветер так и не появился. Вернее он иногда поднимался, но быстро скисал. Горизонт впереди весь в зареве огней и самые яркие огоньки можно уже увидеть. До берега осталось около 30 миль. Хорошего настроеня впереди.
19_1

20 октября (восемнадцатый день).

Ну вот и проснулся. Ветра почти нет, но идём под парусом. Правда мееедленно мееедленно. Но торопиться нам некуда. А вот и ветер пропал, дождик накрапывает и опять тарахтим. Огни Сан-Ремо уже видны и с рассветом мы я думаю вступим на его землю. Но вот опять появился ветерок, опять поставили паруса и опять идём медленно - медленно:). Сплошные "опять":) как будто ничего нового нет в этой жизни. Но в предрассветной зорьке ветер усилился и идём уже пошустрее. Может и позавтракаем в марине. Так оно и произошло. Правда когда зашли в марину, женщина диспетчер из окошка заорала, чтобы включили рацию и потом долго объясняла, что надо заранее бронировать места. Ну место нам нашли и позавтракав идём осматривать ближайшие окрестности.

Окрестности средние, даже хуже: туалет далеко, мусорка тоже, душ платный, вайфая халявного в окружении нет. Теперь займёмся насущными проблемами: заклинила лебедка для работы с левым стаксель шкотом (шкот - веревка, которой управляют парусом. В данном случае стакселем( передний парус)), а так же перестал работать дренажный насос для откачки воды из одной душевой кабины на яхте. С лебедкой разобрались более менее просто: разобрали, покрутили, побрызкали WD40(смазка) и собрали. Как новая:). А вот с помпой возникла проблема так как снять сняли, а разобрать не вышло по причине того, что закисло всё. Поэтому её отнесли в мастерскую и они сказали, что попробуют починить. Обещали ответить завтра.

Закончив на этом с трудовыми делами мы идём в город. Город довольно оригинальный и походить по нему стоит. Правда холодно как то. Вот пишу заметки уже перед сном - укрывшись одеялом, спальником и в теплых носках (но вам я думаю на улице зато холоднее;). Осмотр города по обыкновению решили начать с местной крепости. Но она оказалась маленькая и к тому же закрыта. Это немного разочаровало. Пошли дальше к русской церкви, которая как то тут появилась. Само здание красивое, но внутри не оказалось, ни алтаря, ни служб. А на входе какая-то итальянка не на русском просила денег за вход и на ремонт здания... Но около церкви был вай фай, откуда послал предыдущие рассказы, и это сгладило впечатление от церкви:). Рядом с церковью располагается местное казино. В этих местах встретили много русских и не поняли шли ли  они в казино, или молиться;). В казино вход свободный, но надо иметь с собой удостоверение личности и сдать сумки, фото и видеоаппаратуру в гардероб. Но докУментов небыло и мы решили отложить их разорение до лучших времен (джек пот был 164 тыс, евро). Вообще Сан-Ремо до войны считался элитным городком, но потом всё изменилось и казино стало не элитным, на улице полно распродажи каких то шмоток. За ними похоже русские и приезжали, так как разговор всегда был о них.

Много небольших площадей с церквями. На площади Сан Сиро стоит одноименный собор и в нём вместо настоящих свечей за 30 центов, кинутых в автомат, загорается электрическая свечка. Сколько она горит не знаю, но технический прогресс на лицо... После Сан Сиро пошли к другой достопримечательности, обозначенной на карте. Это оказался какой то магазин (придя на яхту и прочитав, что нашли про Сан-Ремо, пришли к выводу, что это и есть самый большой в мире или Европе магазин цветов(надо будет семян прикупить). Дальше наш путь лежал вверх по узким и крутым улочкам. Некоторые улицы были проложены прямо под домами или дома расположились над улицей. Но ощущение подземелья присутствовало. Коммуникации в старых домах (это не только в этом городе), особенно канализации, выведены наружу, от чего некоторые дома похожи на живые существа с венами и артериями. После подъёма мы попали в небольшой скверик с уступом, с которого открывается замечательный вид на город, море и горы. Поднявшись ещё чуть выше, дошли до собора. Виды красивые и прогулка доставила удовольствие. На обратном пути узнали про аренду автомашины и вернулись на яхту. Так же узнали, где находится ж.д. вокзал, потому что 22 у нас происходит частичная ротация экипажа.

20_620_520_420_3 20_2 20_1

21 октября (девятнадцатый день).


Сегодня у нас запланирована поездка в Ниццу и Монако. Погода солнца не обещает и придется одеться теплее. Проснулся я как обычно, но отец уже успел побегать и его впечатлили длинные велодорожки с отдельными для велосипедистов туннелями. Перед туннелями для велосипедистов стоят ограничения скорости 10 км/ч. Позавтракали и взяв машину отправились в путь. Думали заехать еще в Канны, но времени не много и решили от планов не отходить. Выехав на автостраду, понеслись в сторону Франции. Доехали до Ниццы за час мы немного поплутали в городе, но потом коммуникатор вывел нас к офису туризма и мы, припарковав машину, отправились на прогулку.

Ницца поразила действительно лазурным морем у берега, и это в пасмурную погоду. Прогулка началась под моросящий дождик, который потом иногда превращался в дождь, но не утихал. Поэтому фотоаппарат доставать особо не хотелось, так как он сам мок, попадали капли на объектив и т.д... Город аккуратный со старыми домами, которые в отличном состоянии. Мне понравилось побродить по холму, который раньше был крепостью. Не знаю как там летом, но сейчас народу там было мало и я с удовольствием в тишине побродил по дорожкам, ведущим то вверх, то вниз. Много скамеек, сидя на которых можно наслаждаться прекрасными видами. Вообще, начиная с Корсики, было замечено, что некоторые площади отделывают камнями, поставленными на ребро. Работа эта мне кажется довольно кропотливой и такую отделку видел впервые. По набережной, а потом как оказалось и вообще по всему побережью, много бегающего народу. И это не смотря на дождь и будний день:). Вернувшись и поделившись впечатлениями мы отправились в обратный путь, но уже по дороге, идущей вдоль побережья.
Побережье представляет собой крутые горы и на всём протяжении вдоль моря, располагаются то города, то деревушки. Дороги, правда, не самые лучшие, но не автострада и поэтому, что есть, то есть. Так и проезжая один городок за другим, не выезжая за город, мы попали в княжество Монако.

Сначала думали прокатиться на машине по Монако и Монте-Карло непосредственно по улочкам, на которых проходит формула 1. Но видно я очень уж давно их не смотрел и похожего нашёл не много. Вернее только один туннель с видом на море. Кольцо с пальмой, одну из визитных карточек трассы, я так и не узнал. Но объехали мы наверное всё вокруг и по тем местам, я думаю, проезжали тоже:). Не обнаружив заветных ориентиров мы оставили машину на стоянке и пошли проигрывать деньги в казино. Побродив по улочкам ничего выдающегося не заметил. Правда только тут видел городские лифты, которые с нижних улиц поднимают на верхние и наоборот, а так же ж.д. вокзал, пробуренный в скале. Вообще считается, что Монако располагается на одной большое скале, утесе, выступающим в море. Подойдя к Монте-Карло, заметили красивые здания отелей и непосредственно само казино. Здание казино красивое и с наружи и внутри. Вход в казино оказался платным и для оформления билетов потребовали паспорта. В само казино фото и видео аппаратуру брать нельзя. Внутри очень роскошная отделка: до скрипа натертые полы и расписанные своды, в игровой зоне мягкий ковёр в котором будто плывёшь немного утопая. Ну а само казино как игрище не произвело никакого впечатления. Столов не так много. Игроков и того меньше, довольно большую часть составляли русские. Ради приличия посидели за слот машинами (игровые автоматы) и пошли на выход. Рядом с казино обнаружили Ermitage, что внутри не знаем, но перед входом была аллейка карликовых мандаринных деревьев с плодами. Я немного вырвался вперед и с фотиком в руках наткнулся на полисмена, который спросил откуда я. Я сказал что «рашен» и из за угла вышла остальная компания и он сказав «аревуар» удалился. Что хотел так и не понял.

Дорога обратно ничего особого не представляла. И покушав, я вот под шум дождя дописываю впечатления о сегодняшнем дне и ложусь спать. Завтра у нас Генуя с настоящей Генуэсской крепостью.


21_2 21_4 21_521_6 21_3 21_621_8 21_7 21_10 21_9

22 октября (двадцатый день).

Всю ночь шёл дождь и утро тоже солнцем не радует. Видно опять надо на себя одевать джинсы, куртку и кроссовки... Надеюсь на лазурном побережье увидим солнце и сможем покупаться. Перед отъездом зашли за насосом, но его еще не починили (что то долго ремонтируют они). Загружались в машину уже под дождём. Решили в Сан-Ремо еще заехать в магазин цветов, обнаруженный накануне, но это оказался просто рынок. Так что вопрос с рынком цветов остался открытым. Выехали на автостраду и вот спокойно едим в Геную. Информационное табло показывает от +10 до +14 градусов и иногда накрапывает дождь. Хочется спать.

Приехали в Геную и решили посмотреть знаменитый (но я ничего про него не знаю) маяк. Он находится где то в современном порту и найти дорогу нам к нему не удалось (крутились мы порядочно), но издалека мы его видели. Решив не тратить дальше время мы поехали в центр - в аквариум. Он находится прямо на набережной и частично на барже, которая стоит тут же. Аквариум довольно хороший: дельфинчики резвятся, акулы плавают, пингвины носятся и важно стоят, ламантины спокойно лежат на дне и только ну изредка лениво всплывают на поверхность за глотком свежего воздуха и так же лениво опускаются обратно. Помимо этого всякие пираньи, медузы, крокодилы и т.п. существа. Меня не особо впечатлило, но тем, кто не был раньше, понравилось.

После аквапарка мы разделились и я решил по-быстрому всё оббежать. Хотел найти Генуэсскую крепость, но так её и не отыскал. Была у старого порта - какая то стена, но не такие стены я представлял в Генуе. Скорее всего генуэсцы строили крепости там, где им грозила опасность (в Судаке например). А тут всё открыто и парадно. У порта старые пакгаузы (или как там дома для хранения называются), старое здание силоса и никаких огромных стен для защиты этого. Видно всех врагов они перебивали ещё в море и не подпускали к сердцу Генуэсской республики (или какое там у них правление было).

Отойдя от порта, я углубился в хитросплетение узеньких старинных улочек, хранящих какую то атмосферу торгового города, а может это я просто так плету от нечего делать сидя в машине и возвращаясь в Сан-Ремо на яхту;). Ну как бы то ни было, улочки старые и узкие. Как и везде в таких старых городах много соборчиков. Пройдя еще немного повыше вышел на какую то площадь с фонтаном в виде чаши, но он не работал и сказать о его красоте ничего не могу. Затем начал спуск вниз по улочкам, отмеченным как тур ренессанса. Ну, улицы и улицы. Среди них правда выделяется улица Гарибальди - она широкая и внутри домов есть симпатичные дворики, а сами дома массивные, с крепкими решётками (видно дворцовые или какие-то не придворные дома). Вообще улица (via по-итальянски) Гарибальди есть почти в каждом итальянском городе, почти как у нас улица Ленина. Точных сведений нет, но вроде Гарибальди это партизанский вожак, добившийся освобождения Италии от кого то (возможно австро-венгерской империи, как вариант). Еще на набережной понравился старинный галеон. Отреставрированный он, или построенный по чертежам нам не ясно. Выглядит он неуклюже-устрашающе-величественно. Деревянные скульптуры на носу придают какую то неуклюжесть, а открытые пушечные порты - мощь. Вообще вид у него пузатый и большой, не могу представить как на них ходили.

Ну, а так забрались в машину и поехали в аэропорт. Он располагается, как мне кажется и судя по карте, на искусственном мысу и нашли его довольно быстро. Посадив людей на самолёт мы отправились обратно. Что примечательно, так это то, что при регистрации компания предложила полететь рейсом раньше (мы заранее пришли, а самолёты в Рим летатют там часто) так как у них между рейсами в Риме интервал был час, что маловато. Так что хоть Ал-италия и потеряла на пару дней их багаж при прилёте, но при отлёте они показали себя с хорошей стороны.

Дорога на яхту (к дому) была обычна, но дождлива. В Генуе, после обеда, дождика не было и иногда светило солнце. На яхте нас ждали уже сменный экипаж. Эмоций и впечатлений у всех много, а я люблю тишину. Поэтому в наушниках под Бенни Гудмана дописываю и довспоминаю впечатления этого дня. На завтра до обеда запланированы закупка провиантом и хозяйственные дела, а потом отход и идём в сторону Канн. И наверное остановимся на ночёвку в какой то живописной бухточке. Если будет дождь, то все бухты одинаковы;). Кстати, примерную карту похода смотрите у отца на страничке и если будут какие то интересы, на что то обратить внимание, или знаете интересные места, то пишите на почту, возможно мы зайдём туда. Так же принимаются поправки и комментарии к рассказу. Вот вроде и всё. Опять засыпаю под шум дождя...


22_4 22_2 22_3 22_9 22_8 22_622_7 22_10 22_12 22_13 22_1 22_11 22_5

 

23 октября (двадцать первый день).

Вот и последний день в Сан Ремо и мы покидаем итальянскую Ривьеру, а заодно и саму северную точку нашего маршрута. Теперь всё у нас будет южнее и будем надеяться теплее:). Впереди нас ждёт лазурное побережье и вероятно много чего интересного. Тут деление между Ривьерой и лазурным берегом считается по границе между Францией и Италией. Хотя такого лазурного моря, как в Ницце, я в Сан Ремо не видел.

День начался с поездки за продуктами и сдачей машины. Так же была еще попытка разобраться, что с насосом, но нам его вернули со словами, что только покупка нового может исправить положение(при этом при разборке насоса они порезали болты, чтобы открутить, а другие не вставили). Из чартерной компании (где брали в прокат яхту) нам посоветовали почистить фильтры. Один мы и так чистили, а второй пока не нашли и его решили уже искать в пути. Так же отправили записи в журнал отца и взяли прогноз погоды. Пока всем этим занимались, вышло солнышко и стало совсем хорошо. Наполнив баки водой, мы, отдав концы, наконец то вышли в море. Постоянное нахождение на одном месте (пусть даже и поездки на машине куда то), когда есть возможность перемещаться по воде, я считаю кощунством.

Вот мы и в море. С небольшим встречным ветром мы идём вдоль побережья в сторону Монако. На ночь решили остановиться в бухточке, недалеко от Монако, а утром пройтись мимо княжеского замка и идти в сторону Антиб. Ну а пока мы пообедали и сидим или лежим любуясь прибрежными деревушками, горами с верхушками покрытыми снегом и облаками висящими над ними.

Ветер постепенно стал усиливаться и вот мы уже несёмся вперёд и вперёд (как положено с креном и качкой). Но вот уже появилась наша запланированная бухта и приходится останавливаться. Бухта всего в нескольких километрах от Монако и освещаемые (но не сильно обогреваемы) солнцем мы встали на якорь. На горе стоит небольшая крепость с церковью. Внизу, около берега, расположена чья то вилла, а может и отель, но очень симпатично. Вдоль берега проложена ж.д. дорога и по ней периодически проходят электрички. Примерно вот такое наше окружение на ближайшую ночь. Для проведения досуга были закинуты удочки в надежде на скумбрию, ну или хоть на что то:). Посмотрим. Скоро начнётся вечерняя зорька.

Так ничего и не поймали. Но вот ветер немного изменился и нас повернуло вокруг якоря по ветру, а волна осталась прежняя и поэтому сейчас у нас качели. Самое не приятное, когда без движения болтает по волнам. Сейчас у нас бортовая качка (с борта на борт) ей яхта без движения больше всего подвержена. Есть еще качка килевая (киль - продольная нижняя балка лодки), она идет вдоль лодки. Ну а так как лодка длинная, то на одной и той же волне килевая качка предпочтительнее (меньше качает). В общем, сейчас перекатываясь с борта на борт яхта устроила нам колыбель и мы пытаемся вспомнить младенчество:). Но чтобы вспоминание не омрачилось проблемами, я перед ужином скушал «драминку»;).

Перед отходом ко сну заметили стаю чаек, сидящих на воде и был озвучен прогноз на завтра: если чайка села в воду - жди хорошую погоду. Не в пример такому: чайка ходит по песку - моряку сулит тоску. Если уж заговорил о поговорках, то есть ещё и такие: солнце село прямо в воду - жди хорошую погоду. Если солнце село в тучи - жди моряк серьёзной бучи.

Ну, вроде сказать мне больше нечего и поэтому отхожу ко сну. Еще решается будут ли дежурства ночью для отслеживания нашего положения- не сносит ли нас на якоре. Но как решится так и решится. Пока.

23_1

 

<<< неделя 3 >>>