<<< неделя 8 >>>

21 ноября (пятидесятый день).

Потихоньку идём к Марсале. Город этот славится своими винными заводами. Решили не подходить туда ночью, а потихоньку идти и покрутиться около входа в марину. Пришли за полчаса до рассвета и немного поболтались. Причаливать доверили мне:). Ну и я вроде как причалил, но не точно остановился, швартовые быстро завести не успели и яхту немного поворачивать стало. Отец решил спрыгнуть на причал, но немного не рассчитал и яхта отошла чуть-чуть. В общем он соскочил в море синее. Но быстро вылез и мы потихоньку причалили. Правда рядом не рабоьала колонка с водой и электричеством, поэтому пришлось перейти немного в другое место, и тут уже прошло без особых эксцессов. Причалили, позавтракали, помыли лодку и я лег загорать и спать на палубе. Так до обеда и провалялся. Блаженство:).
Обед, душ, ещё немного отдохнул и пошли с отцом в город искать интернет. В марине по-английски не говорят и пришлось ходить с итальянским разговорником. Купили газовый балон, в замен оставленного в Тунисе и попытались узнать про интернет - безрезультатно. Около нас был пятизвёздочный отель и там спросив про интернет нас снабдили картой города и примерным направлением поисков. В указанном месте на площади интернет не нашли, но обнаружили статую пьяной женщине с таким же залихватским ослом. Фотоаппарат в этот раз не взял и поэтому придётся верить на слово:). Двинулись ближе к центру города, где сказали можно ещё поискать интернет. Сам город довольно простецкий, а центр понравился. Он как крепостной стеной окружён домами и внутри центральная пешеходная улица, вымощенная мрамором (немного напоминает этим Дубровник). Была суббота и вечером народ вывалил на улицу. Все ходят, общаются, стоят в пробках. Очень много молодёжи. Чуть отошли в сторону и сразу асфальт, тишина, машины. Видно у них только один "бродвей". Интернет так и не нашли обещанный, но побывали в разных закоулках и городок произвёл хорошее впечатление. Потом, на обратном пути, нашёл вай фай. Немного постоял и отправил предыдущую часть. Потом на яхту и спать.

21_1

22 ноября (пятьдесят первый день).

Ещё до рассвета отец вышел из порта и наш путь лежит в Палермо мимо Эгадских островов. Они считаются местным природным заповедникам (тут вообще, что не остров, то заповедник). Первым островом на нашем пути стал Фавмньяно. Интересный остров- плоское плато и за ним возвышается гора на вершине которой находится крепость. Вообще будь уровень воды метров на 10 побольше, то плато бы не было, а был бы нормальный гористый остров. У подножия горы расположен порт и местная рыбная консервная фабрика. Останавливаться в нём мы не планировали. Рядом на якорь было не встать так как дул не подходящий ветер и поэтому мы пошли дальше. Пока шли вдоль острова слышали выстрелы охотников, охотящихся на диких козлов. Вообще между островами сильно развито паромное сообщение: ходят корабли, часто проносятся катера на подводных крыльях. У нас бы эти острова с населением под 1000 человек забросили бы да и всё. Ну а мы тем не менее продолжаем своё путь и движемся вдоль острова Леванзо. Тут мы решили попробовать встать на якорь в совсем небольшой бухточке. Чтобы надёжнее стояли мы попробовали отдать якорь, а с кормы завести канат на берег. Но как то она не ахти стояла и канат с берега убрали и на одном якоре яхта встала по ветру и вроде как стоит. Но всё равно все на берег не сходим и на яхте остаётся часть экипажа. Под скалой на пригорке расположились козы вроде бы романской породы. Эта порода была выведена в России при царствовании семьи Романовых. Из шкур этих коз шили вроде зимние обмундирование для войска. Сами козы отличаются длинной густой белой шерстью на теле и чёрной шерстью на голове и шее.

Втроём на тузике высадились на берег. Прямо около берега плавала дохлая мурена (до этого только живых видел). Потом мы разделились и я пошёл к козлам. Подпускали метров на 30, а потом отходили. Я сначала их пофотографировал, а когда пошёл за видеокамерой они скрылись за уступом. И тут началось понимание, что такое козлиные тропы... Они намного шустрее меня перемещались по скале, но зато с неё открывались всё новые и новые виды. Наконец то я их обнаружил в зарослях кустарника и они, видно сильно поглощенные поеданием оного, подпустили меня поближе. Потом правда скача по камням ускакали, но и я уже сняв их на видеокамеру потерял к ним интерес. Пока я за ними гонялся ушёл довольно далеко и возвращаться решил по другой стороне холма, обращённой вглубь острова. По пути забрался на вершину холма, откуда открывался отличный вид на бухту и простирающиеся между холмами зелёные луга. Вообще контраст удивителен, вот камни с колючками, а в глубине острова небольшие рощицы деревьёв и луга. Около берега растёт много светло-фиолетовых цветочков. Но так как время шло к обеду долго любоваться я ими не стал и поспешил на яхту. Почва на острове глинистая и поэтому перед посадкой в тузик была чистка обуви и ног. Пока бегал по этим горным дорожкам я что то запарился и перед обедом быстренько искупнулся. Водичка бодрящая и много не поплаваешь, но в конце ноября и это в радость:).

Обед пообедали и без происшествий снявшись с якоря пошли вперёд в Палермо. А я пошёл спать. Ближе к ужину вылез на свежий воздух. Уже темно и мы огибаем мыс Сан Вито. В темноте на фоне огней и луны вырисовываются очертания скалы, расположенной рядом с берегом. Думаю днём вид тут очень красивый. Ну а тем не менее ужин и наша вахта. Ветер вот то стихает, то появляется. Попытки идти под парусом ни к чему не привели и мы тарахтим до полуночи. Скоро можно попытаться поспать свои заслуженные 4 часа.

22_7 22_6 22_5 22_3 22_2 22_1

23 ноября (пятьдесят второй день).

Разбудили уже около Палермо, около 4 утра. Пристали и до утра пошли спать. Утро началось с завтрака и последующей мойки яхты, а так же оформления прихода. Я решил немного поспать и до обеда пролежал в амёбном состоянии. Видно усталость накапливается. Немного перекусив кто то отправился в город, но мне города уже поднадоели и я почитал книжку. Ну и параллельно попытался просушить каюту. Очень уж отсыревает с этими перепадами температур. Так никуда не выходя и прошёл день. На ужин попил чай и пошёл спать.

24 ноября (пятьдесят второй день).

Ну вроде немного передохнул и можно сегодня что то поделать. Одна группа поехала на машине по окрестным городам и развалинам, но я ими уже сыт по горло и поэтому остался на яхте. После завтрака немного почитал, а потом вылез на верх и продремал на солнце оставшиеся время до обеда. Потом решил всё же выйти в город.

Город произвёл не особо сильное впечатление: грязновато, дома обшарпанные, церквей правда много. Только вошёл в город увидел маленькую повозку, запряжённую пони не больше метра в высоту. Перемещалась она довольно шустро и достать фотик я не успел. В городе оказалось довольно много улиц, мощённых мрамором. Петляя и бродя по маленьким улочкам дошёл до кафедрального собора. Это большое сооружение, но внутри довольно простовато. Обратно пошёл уже по торговым улочкам. Торгуют там много индусов и китайцев. Местные продают в основном продукты. Всё дёшево- порядка евро полтора за всякие фрукты. В остальном обычный город. Завтра скорее всего поеду куда нить на машине. Поглядим местную природу, красиво представленную в буклетах.

24_5 24_4 24_3 24_2 24_1

25 ноября (пятьдесят третий день).

Потихоньку проснувшись и поев мы погрузились в машину и поехали в парк Мадона. Немного поплутали по городу благодаря навигатору и ремонту и переделке дорог. Но вот выехали на автостраду и едим вперёд. По пути решили заехать в город Чуфаю, где через пау дней будем проходить на яхте. Городок живописный и намного чище Палермо. Расположен около большой скалы (горы), возвышающейся над морем. Улочки в основном с односторонним движением и навигатор успешно по ним провёл. Посмотрели на марину, она расположена с другой стороны скалы. Море тут не глубокое(голубое и волны рано скручиваются) и вроде бы тут даже песчаный пляж. Вообще вдоль автострады от Палермо тянется промышленная зона и по утру возникают пробки. На въезд и выезд из города. После Чуфау поехали вдоль западной границы парка. Симпатичный городок за Кастелбуэно. Он расположен на плоской вершине одного из холмов. Город с тесными улочками и домами, вырастающими прямо из скалы. Дома были или сделаны из камня или декоративно отделаны снаружи камнем, но это вызывало ощущение чего то векового. Высота была уже около километра и на улице было довольно свежо, а подъёмы по улочкам стали вызывать отдышку из за высоты. Но нам надо было ехать дальше. Проехав до южного края парка решили поехать по местной дороге, проходящей сквозь парк. По ней и надо ехать, чтобы увидеть красоты парка. Тут и смотровые площадки стали часто попадаться и виды на порядок или два лучше. Перекусили на одной из смотровых площадок, немного выше облаков, но ниже вершин под звон бубенчиков, висящих на местных коровах. Коров тут много и они покрыты густой шерстью и периодически бродят по дороге. Немного проехав обнаружили дубовую рощу, уже скинувшую листву. Немного пораньше и можно было бы вообще попасть почти в золотую осень. Но всё равно пройдя шурша по опавшим листьям и вдыхая запах дуба очень напомнило Россию и захотелось в парилочку с дубовым веником:). Тут много разнообразных пешеходных дорожек по которым можно прогуляться (не знаю необходимо ли какое то разрешение для этого). Проехав дальше по дороге вдоль сбросивших листву деревьев мы поднялись чуть-чуть выше и вокруг нас появились каменистые склоны. Вершины гор белые от множества камней и только кое где в ложбинках пробиваются одинокие деревья. Сверху синее небо, а облака все расположились под нами, целый океан облаков из которого появляются островки горных вершин. Но день уже подходил к концу и осмотреть другие парки мы не успевали, зато успели насладиться лучами солнца, бьющие на холмы из за облаков и закатом, понемногу затихающим за горами. Дорога по автомагистрали была быстрее, чем стояние в пробке на въезде в город и объезде дорожных работ. Так в общем и закончился день, который был поинтереснее городских брожений.

25_8 25_7 25_6 25_2 25_5 25_4 25_3 25_1

26 ноября (пятьдесят четвёртый день).

Последний день стоянки в Палермо. Его как и предыдущие дни в городе я решил проваляться на яхте. Позагорав, поспав и почитав дождался обеда. Отец в это время сдавал автомобиль и завес вещи одного из членов команды в камеру хранения на ж.д. вокзале (он уезжает на день раньше нас). Потом они пошли по городу и обнаружили экскурсионный автобус на котором и совершили обзорную экскурсию по Палермо. Пообедав они передали остальной части команды билеты и мы тоже пошли на автобус. Но прождав его больше часа на остановке (интервал у него 30 минут) мы так и вернулись на яхту. То ли он перестал ходить, или там пробки какие, а может он этим маршрутом ходит только до обеда (в Палермо 2 маршрута), но в общем город с высоты автобуса мы не увидели. После ужина отправились дальше вдоль Сицилии на восток.

27 ноября (пятьдесят пятый день).

Ночь прошла спокойно и мы дошли до местечка Чефау. Тут на несколько часов остановились посмотреть город и высадить одного из команды. Городок обычно городецкий. Собор, площадь, берег и апельсиновые деревья вдоль дороги. Прямо над городом возвышается скала на вершине которой стоит полуразрушенная крепость тамплиеров. Дорога туда начинается из города и сверху открывается обширный вид. Я там не был (пошёл на яхту лежать), но те кто были говорили, что подняться стоило. После обеда, уже впятером, отправились к конечной (а так же начальной) точке нашего морского путешествия - Порто Росо (городок Фальконе). Немного прошлись под генакером, чтобы его высушить, а потом ветер скис и идём под двигателем.

27_4 27_3 27_2 27_1

28 ноября (пятьдесят шестой день).

Ветер так и не появился и мы под двигателем ночью дошли до места. Перед сдачей яхты её надо было заправить и поэтому ждали открытие заправки. Залив баки мы умудрились нормально припарковаться в марине(там было необычное для этих мест устройство швартовки - спереди сваи). Убрались, помылись и после обеда прошли процедуру сдачи яхты. Всё оказалось очень гуманно - нам оплатили наши расходы по ремонту яхты, а так же приняли наш кустарный ремонт некоторых деталей. Вечером сходили в городок в ресторан. Город уже наряжается к Рождеству - гирлянды, ёлки и т.п. Поев и вернувшись на яхту доупаковали вещи, их как не странно не сильно прибавилось. И в преддверии подъёма в три ночи легли спать.

29 ноября (пятьдесят седьмой день).

Ну вот и заканчивается путешествие. Морское уже закончилось, так как мы уже в аэропорту города Палермо. Сдали багаж, прошли предполётный досмотр. Меня на нём как обычно попросили всё достать из рюкзака- там у меня подозрительный подводный бокс для видеокамеры и трансформатор на 12В. Так же проверили на наркотики путём приклеивания липкой бумажки к рюкзаку, вещам и т.п., а потом засовывания её в какой то аппарат. Но я оказался чист и вот сидим и ждём начала посадки. Вот и в самолёте. Теперь взлёт посадка и мы в Риме. Рим довольно благоприятно принял, если не считать довольно долго неоткрывающихся дверей в самолёте. Штампики в паспорте поставили и теперь в ожидании посадки. Ну вот и в самолёте с соседом итальянцем - какие они болтливые:)(хорошо есть плейер);). Кормежка совсем не хорошая и придётся ждать приезда к маме:). Сиденья тут кстати Recaro:) со встроенным устройством для оплаты  кредитной карточкой. Кстати рядом сидящая россиянка, говорящая по-итальянски похоже переговорила итальянца:). Ну вот мы и приземлились в Питере.

Думаю на этом и закончу своё повествование.