Предыдущая записть

Следующая записть



13/05/2017. Про автомобили и автодороги США и Канады. Личные наблюдения.


Расскажу отдельно про дороги и автомобили.
Сначала немного про США, а потом про Канаду, хотя у них много общего.
США.
На дорогах очень популярны пикапы. Когда нас везли из аэропорта узнал, что с Манхэттена на большую землю или мосты, или тоннели. И то и другое платное, тоннель вроде 17$. Автострады по три-четыре полосы одна часть и параллельно, отделенные разделительным барьером, идут еще три полосы в том же направлении с которых происходит съезд и заезд. Они периодически соединяются. Пробки иногда бывают, но они как-то понемногу двигаются и все едут в своих рядах без диких перестроений. 
Если нет дополнительных знаков, то на красный свет можно поворачивать направо.
В Нью-Йорке переход дороги на красный свет, если нет машин в порядке вещей. Иногда и перед машиной народ бегает, но если не наглеть, то водители как-то спокойно к этому относятся. Но в самом городе и скорости небольшие.
Интересная особенность равнозначных перекрестков. Везде стоит знак Стоп. Подъезжаешь, останавливаешься и надо следить кто, когда подъехал. Перекресток проезжают в порядке подъезда к перекрестку, независимо от направления движения. Поэтому он получается всегда равномерно загружен.


Аварийками не благодарят, иногда махают рукой.  Перестраиваются иногда очень нагло, как будто тут и стоял:), но все держат дистанцию и это проходит мирно.
Сами полосы мне показалось уже наших, но особых проблем это не вызывает. Сам Нью-Йорк делится на East side и west side. Поперек идут стриты, а вдоль авеню. Ориентироваться удобно. почти как на васильевском острове:)
Ручной тормоз тут бывает ножной :) просили вещи перевезти на машине, хозяина которой не было, так не смогли тронутся:) чувствуем, что дело в тормозе, но найти его не могли. Так и ушли тормозами:) а он под ногами был.
Обращайте внимание на знаки. Иногда по крайне правой(обочине) или крайне левой можно ехать только если у тебя в машине больше 2 или 3х человек. Едет такой ряд в пробке быстрее.

Канада.
В Торонто на автострадах постоянно стояли в пробках. Причем причину видели только раз (авария). Остальное время то еле едут, то все Ок. Это происходит перед съездами (а они тут везде), видно, чтобы народ заезжал. Но тут перестраиваются довольно шустро и народ пропускает. Поэтому и там едут и тут стоят.:)
Чтобы при съезде с дороги был шум тут не на разделительную полосу наелся ребристые насечки, а просто вдавливают в асфальт, чтоб были неровности (в Америке не знаю. Видел в Торонто). У нас такие дороги, что это не грозит;).


В некоторых провинциях Канады передние номера отсутствуют. Мы брали машину с номерами Онтарио и передних номеров нет. Вроде бы в США есть такая же практика.


Отец брал машину в прокат в аэропорту. Там же надо было и сдать. Чтоб потом доехать на такси до городка Боуманвиль (где у нас яхта) надо около 120-150$. Поэтому взяли еще одну машину в прокат и поехали на двух. В центральном аэропорту в зоне прилета, вылета шлагбаумов нет и можно аккуратно стоять довольно долго.
Машину взял в прокат на себя. За 69$ (в Канаде $ канадские;)) на 2 дня. Без страховки. Со страховкой предлагали 140$. Правда с карты сняли 169$ и 100$ обещали вернуть, но пока еще не вернулось. Конечно без страховки дешевле, но накануне сдачи обнаружили маленькую царапину и думал, что за экономию поплачусь, но оказалось это краска и ее стерли. Поэтому все Ок, но не уверен, что в следующий раз в незнакомой стране возьму без страховки машину. К тому же хоть и просили самую дешевую, но видно они кончились и за эту сумму дали Хёндай Тускан 1.6т. С люком и панорамным стеклом:) машина ничего, но 8л/100 км по трассе на круиз-контроле это перебор:)


Стоянки в больших городах везде платные. В основном подземные, но в Торонто отец в прошлый раз брал машину, и стоянка оказалась наверху торгового комплекса.
В Нью Йорке есть стоянки лифты отдаешь машину и говоришь примерно, когда забираешь, и они ее поднимают на определенный ярус хранения. Пока нижние машины не уберут верхнюю не снять. Может не очень удобно, но компактно, а это в городе главное удобство:)


Держаться правой полосы тут не очень принято и иногда приходится справа опережать машины. Самая чёткая в этом плане страна — это Германия. там меня порядок на дороге поразил.
Почти не видно круговых перекрестков, так популярных в Европе.
Вот такие основные впечатления от вождения и езды по дорогам. Если, что интересно - пишите. Может вспомню.

Предыдущая записть

Следующая записть