Предыдущая запись

Следующая запись



12/07/2017. Labrador-Greenland. Переход через Лабрадорское море.

30 июня.
Вышли рано утром (в 6 утра), чтобы засветло максимально удалиться от берегов Лабрадора с его айсбергами.


Прошли мимо очередных громадин.

Поражают их не только видимые размеры, но и та колоссальная скрытая подводная часть. Может потом удастся нырнуть с аквалангом и оценить эту глубину.

Обратите внимание, как меняется вид айсберга в зависимости от ракурса.

Это он с одной стороны.

А это мы проехали мимо, и вид, измененный на 90 градусов.


Пол дня прошли под парусами, а потом ветер стих. Вечером наполз туман.
Включили радар. Периодически он показывал проплывающие мимо нас айсберги. Судя по размеру на радаре, то около 1-1.5 км в реальности. Прямо по курсу, в зоне прямой видимости, никто не появлялся.


1 июля.
Второй месяц лета. А мне все холоднее и холоднее.
Всю ночь идем под двигателем и от этого как-то теплее. Думаю, скоро будем более часто включать отопитель.
Утро туман не рассеяло. Мимо проплыл очередной айсберг, но на расстоянии 2км мы его не видели. Радар в этих краях очень полезная вещь. Без него это лотерея.
К полудню вышли из тумана и засветило солнце. Стало теплее и приятнее. Установили тент и в теплице стало тепло. Даже сняли куртки).
После обеда были попытки поставить парус, но ветер не шел. Море синее и спокойное.

Папа даже уронил свою туфлю за борт, но и такой дар не дал нам ветра. Поэтому вслед за первым полетел второй ботинок. Через час-полтора стало немного дуть.
Поставили генакер (вернее его папа сам поставил в свою вахту). И с попутным ветром пошли вперед. По пути попалась пара небольших айсбергов, к которым немного повернули, чтобы их пофотографировать.

На одном из них обосновались чайки-путешественники.
К ужину ветер стал посильнее, и мы уже хорошо бежим под 7 узлов по курсу.
Курс пересекли пара китов, выпуская свои фонтаны. Но пока бегал за фотиком они уже пропали.
Вечером обнаружили безбилетницу. В тузике, привязанном сзади, сидит птичка.  Попробовали дать хлеб да семечки, но она не проявила интерес. В предыдущие походы мы также встречали птичек, которые залетали к нам, но к сожалению, они видно прилетают совсем обессиленные и вскорости умирали. Посмотрим, что будет с этой птичкой. Утро покажет.


А пока вечерняя вахта. Село солнце, и пальчики замерзают писать дневник. Поэтому пойду вскипячу чайник. Заодно пока он греется можно погреться у него. А потом на него положить перчатки и через десять минут их одеть уже сухие и теплые.:)


2 июля.
Утром птичку уже не обнаружили. Надеюсь она долетит туда куда летела.
В 4 утра уже взошло солнце и если лечь в его лучи, то можно погреться.
После завтрака сделали поворот фордевинд и поставили генакер, как спинакер. Пока это делали, бегали туда-сюда, шкоты и фалы травили, подбирали, набивали и отдавали. Это согревает лучше солнца.
Наверное, немного сглазил. После сна небо уже подзатянуто облаками. Ветер усилился, и волна побольше стала, но и скорость возросла. Посмотрим, как будет со средними показателями за переход.
Море стало, по сравнению со вчерашним, уже с зеленоватым оттенком.

Кое-где появляются "барашки". Чайки всё также летают кругами, но от нас им перепадают только чайные пакетики, да дольки лимона.
Думал Гренландия нас солнышком порадует. Но почитав текущие прогнозы, передаваемые по радио (навтекс), там какие-то дожди, снега и смесь того и другого.
Остальной день прошел спокойно.


3 июля.
Ветер все также дует, но появлялись айсберги, немного, но в центре моря.
В свою дневную вахту папа разобрал наше укрытие полностью, потому что впереди нас ждет шторм и надо идти.


Без тентов кокпит смотрится очень тревожно.
Папа вообще много успевает делать один в свою вахту. Я как-то уже устаю и мозги не шевелятся.
Завели штормовой стаксель на случай совсем сильного ветра. Пока по прогнозам до 30-35 узлов.


4 июля.
Уф... Прошли шторм. Довольно сильно дуло и лупило яхту волной.
Штормовой стаксель надо было вечером ставить. Потом уже при сильном ветре и поднятой волне рисковать ставить его не стали.
При качке, ветре, дожде и залетающих волнах рифить грот и работать с парусами довольно экстремально. Все уже были в обвязках и прикрепленные к страховочным леерам. Пока работали с парусами яхту бросало по волнам, крутило и вертело на каждой набегающей и уходящей волне. Приходилось раскорячиться у штурвала, пока остальные рифили грот. Хорошо ещё белые ночи и довольно светло.
Но, тем не менее, с зарифленным гротом до 1/4 и сильно скрученным стакселем шли под 6 узлов. Ветер был полный бейдевинд и яхта отлично шла с закрепленным штурвалом.
Ночной отдых я проспал в кают-компании в спальнике, чтобы если что побыстрее собраться. Спал довольно хорошо.
Утром ветер стих и шли спокойно, но с волной. Потом ветер немного покрепчал и решили вместо подскручивания генуи, раскрутить стаксель, но что-то нам показалось, что не так шкот лежит и решили скрутить. И видно при разматывании трос закрутки перехлестнулся и потом он запутался. закрутить не удалось. Плюс еще сорвало болт крепления штага. Поэтому скручивали вручную с папой. До ближайшего ремонта стакселя у нас нет. Но это мы переживем.
Увидели землю. Туманно. Появились айсберги.

Моросит дождь. Иногда из просветов в тумане появляются скалы Гренландии.


Идем в маленькую деревушку немного отдохнуть и по возможности заправиться.

Кто додумался назвать землю зеленой я не знаю, но он явно не видел зелень. Хотя если это Эрик Рыжий с Исландии, то может тут хоть трава растет).
До причала в деревне продирались сквозь айсберги.

Рядом проплывал кит. Край земли. Но оказалось, что даже тут есть сотовая связь. Может куплю местную симку.
А пока на этом рассказ про наш переход закончен.

Предыдущая запись

Следующая запись