Предыдущая запись

Следующая запись

21/07/2017. Первые дни в столице Гренландии - Нуук.

11 июля.
Долго смотрели по лоции где и как нам встать в порту, но покрутившись мест свободных не нашли. Катера тут стоят все понатыковшись.

А катера и яхты побольще тут стоят лагом (борт к борту). Поэтому поняв, что ничего не теряем, пошли на заправку. Отстояли очередь из маленьких моторок, которые тут снуют туда-сюда.
При заправке произошёл неприятный и пока непонятный инцидент. У нас ещё при последней заправке в Сент-Пьере немного дизеля разлилось и не заправился один бак. Тут получилось тоже - один бак нормально залили, а второй заливать стал… Минуты две прошло. Там зажурчало, пистолет отщелкнулся... А из горловины фонтан дизеля (на метр, наверное). Меня с ног до головы облило, хоть спичку подноси)). Хорошо никто не курит. Может воздушник в баке не работает, может ещё что. Как будто остаточное давление пересилило падающую жидкость и выперло обратно. Ну делать нечего, пошел залил в канистру бензина.
Пришёл папа. Проверил уровни топлива и оказалось, что тот бак ещё на половину пуст. Мало залилось (они у нас по 425 л). Стали понемногу подавать топливо и вроде все нормально. Чуть-чуть больше нажал так опять фонтан, но в этот раз несильный. Убавил ещё расход и так по чуть-чуть залили бак.
Купили на заправке ещё одну канистру под топливо, на всякий случай и для того, чтобы можно было дизель на тузике с берега возить. Не везде, по пути нашего дальнейшего следования, будут топливозаправочные причалы. Может придется и по берегу с канистрами побегать. Также приобрели охлаждающую жидкость, она почему-то расходуется при работающем отопителе двигателя. Течей и неплотностей не обнаружили. Пока в магазине был все вокруг дизелем провонял.
Потом пошли к причалу. Встали бортом к одной яхте, но она меньше нашей и поэтому потом переставились - мы у причала, а она к нам прикрепилась.

Пошел и принял душ с Фейри и шампунем. Очень хорошо:)
Потом разбирались со швартовкой, что и как правильно сделать. Тут просто большие бревна вколочены и к ним уже настил сверху. Приливы по 3.5 метра и надо, чтобы и опускало, поднимало, и от причала не откидывало. В общем как-то соорудили конструкцию из кранцев и швартовых, что можно спокойно уходить.
Стоянка тут дешёваяь(70 крон), правда и нет ничего. Интернет только в отеле платный (40 крон час), душ платный (40 крон), прачечная дорогая какая-то(150 крон). Буду искать возможность не потратить все деньги:).
Сходил подключил местную симку.

Теперь, возможно, буду на связи. Хотя цены великоваты, но надо себя чем-то себя баловать. Правда карточкой нельзя было расплачиваться почему-то (ни визу, ни мастер кард не принимают), и пришлось снять денег в банкомате.
Пообедали в местной кафешке при отеле. Еда ничего. Пара кусков мяса, гарнир из картошки в мундире и чай. За это отдали 75датских крон. Курс обмена тут как-то сильно гуляет, но примерно 10р -1 крона.
Ну, а в заключении дня прогулялись по городу. Много всяких скульптур немного угловатого исполнения.

И неясного для нас содержания.

Что означает данная скульптура не нашли, хотя я не искал, так как интернета жаль тратить)). Может дома потом погляжу. Ну или читатель подскажет ))

По поводу данной скульптуры папа нашел описание легенды. Это скульптура матери-природы, что из ее волос со дна морского рождались птицы, рыбы и другая живность. Но потом волосы спутались и ничего расти не стало. И смелый шаман спустился к ней и расчесал волосы).

Дошли до противоположного берега. тут уже причал для круизных судов указан, но скорее всего с кораблей сюда на катерах подвозят. Самих кораблей не видно.

Видели пару деревьев, которые росли около церкви. Больше живого дерева тут нет.

Попадались даже многоэтажки (5-6 этажей). Так как городок холмистый, то встречается много лестниц, по которым можно минуя дороги пройти коротким, но крутым путем. Этот фитнес нас держал в тонусе все время стоянки.

Зашли на обратном пути в магазин. Приценились, и купили немного на ужин продуктов. Цены хорошие - 20 р за яйцо, питьевой йогурт 240 р, чёрный вкусный хлеб 280 р за буханку.

12 июля.
Достал велосипед. Надо найти ремонт мотора или где купить новый, а ещё механика для ремонта закрутки стакселя.
Сначала поехал на яхтенную заправку, спросить у них где тут и что. Дорога даже через тоннель проходила. На заправке ничего не сказали толком. Послали дальше. Вдалеке за водным комплексом, по их указаниям, после плутаний нашел магазин. Запчасть для мотора с доставкой от 1 до 4 недель. Мотор маленький есть в наличие. Рядом нашел коморку мастера, но его там не было.
Приехал обратно. Решили брать самый слабый запасной мотор. 3,3  силы, двухтактный, меркурий - 50 т.р. получается тут. Не совсем критично, с учётом удалённости места.
Поехал назад оплатил его. Доставка на утро. Обещали запасную свечку в подарок).
Так в разъездах день и прошел.

И накоенц-то я в цивилизованной стране. Тут чтут частную собственность, как недвижимую, так и движдимую. Велосипеды не пристегивают и я со своим замком выглядел просто дикарем. Сами места для парковки велосипедов тоже не прикреплены.

Но за день катаний холмы меня порядком умотали на велосипеде, хотя расстояние маленькое.

Поэтому вечером к бесплатному интернету я пошёл пешком.

13 июля.
Проснулись в ночи от скрежета кранцев. Ветер переменился и всю нашу конструкцию из яхт (уже стояло 4 яхты борт к борту) тащило и поворачивало вокруг нашей яхты. Держались мы, по большому счету, только на одном кормовом нашем конце.
Пока мы что-то думали и заводили еще концы, норвег, с соседней яхты, незаметно сплавал на тузике к скале, как-то умудрился найти там рым (кольцо для швартовых), и привязал к нему конец. Так наша пирамида из четырёх яхт выровнялась, и можно было пойти досыпать дальше. Крайняя яхта от греха подальше перешла к другой цепочке яхт.
Привезли мотор, но свечку не дали, да и масло для него забыл заказать. Поехал опять туда.
Оказалось, что свечки у них просто нет в наличие. Поэтому купил масло для двигателя и трансмиссионное.
Пока я ездил пара с Александром постирали белье в местной прачечной. Это оказалось дешевле, чем отдавать в стирку в отеле. Прачечная работает по карточкам, которые надо купить в киоске, в магазине. Одну стирку машинка плохо отжала, другой раз плохо просушила. Тот ещё ребус).
Кстати, когда подходили к Гренландии, то передавали погодные предупреждения о гигантских волнах на севере. Нас это удивляло. Сегодня выяснил, что на севере было землетрясение, пару поселков или затопило, или смыло. Есть жертвы. Так, что не знаешь где природа может взбрыкнуть.

Вечером выход в центр к бесплатному интернету. Таких как я собирается от 5 до 10 человек. Причем в основном местные. Ну а вот так выглядет мое рабочемм интернет место :)

Чистое белье обязывает к душу. 40 крон и я вместе с непромоканцем, облитым дизелем, принимаю душ. Сам отмылся, а от непромоканца запах дизеля не до конца выветрился. Надеюсь соленый воздух Арктики выбьет из него эту дурь :)