Предыдущая запись
Следующая запись
18/08/2017 Greenland - Canada (Pond Inlet). Рыбное прощание с Гренландией. Морской переход и встреча канадского берега.
4 августа.
Вышли на закате. Стараемся сейчас, хотя они уже и надоели, запечатлеть айсберги, которые увидим еще не ясно когда.
Короткую ночь прошли спокойно.
Перед рассветом заглянули в планируемый фьорд для ловли рыбы. Изумительные виды на предрассветное небо с айсбергами на фоне.
Ветер стих. Глубина по карте на входе 555. Для ловли с глубиной в 30-40 м, прошли внутрь и поближе к берегу. По началу не ловилось, и я решил ополоснуть яхту после долгой стоянки в порту.
Первые же ведра принесли с собой и клев. По одному борту словили зубатку. Перешел мыть другой борт и словили камбалу. Потом мыл оба борта и народ ещё словил три трески. На этом и завязали с ловлей.
Ещё папа попробовал доработанные патроны меньшего калибра (подрезал гильзу, чтобы дробь летела вместе с куском гильзы - как пуля). Но не получилось. Меньшего калибра патроны не перезаряжаются хорошо. А большего калибра гильза уже не выходит из ствола.
Когда возвращались из фьорда в пролив, то начался рассвет.
Дивные краски и постепенно выходящий из тени айсберг.
Во время сна услышал звук льдин о борт. Выглянул. Впереди туман и вокруг льдины и шелуха ледяная (шуга). Видно тут айсберги разваливаются полностью и в одном месте.
На своей вахте туман застали только при выходе из пролива. Он стелился вдоль берегов и нависал над айсбергами.
Прошли красивые и большие айсберги.
Впереди уже лежало открытое море. Но это уже в папину вахту.
Вот и ветер появился. Можно и под парусами пройти.
Вроде идем в антициклоне, а кругом серые тучи и хмарь. В Гренландии с солнцем было лучше. Да и зябко уже даже днём.
Волна правда какая-то крутая и больно бьет по носу. Спать мешает.
5 августа.
Ой ё ёй... Что-то эта волна меня укачала. Даже тошнило от таблеток от укачивания). Утреннюю вахту сдал, и не завтракая потопал спать.
На обед отоспался, отлежался. Да и ветер стих немного и уже не так качает. Можно и поесть, и спокойно нести вахту.
Под вечер ветер стих и идем то под двигателем, то под парусами. Видели даже айсберги в открытом море. А это около 250 миль от берега.
Неуклонно идём на северо-запад. Если западнее мы были, то так высоко на север ещё не поднимались.
Встретили грузовоз. Шёл нашим курсом. Скорее всего ближе к канадскому берегу льды и поэтому он тоже отклонился на центр моря.
6 августа.
Ночная вахта. Рассказать особо не о чем. Все спокойно. Эти рыболовы наловили много рыбы и теперь, хорошо, что не каша из рыбы)) целый холодильник трески. Подумываю отделиться, устроить бунт и есть тушенку ложками).
Единственная отрада - это чай с печенюшками и финиками.
Так тихо и идем. Периодически включая двигатель и идя 6 узлов или ставим паруса и идем от 2.5 до 5.
Говорят, что это хоть и антициклон, но "тухлый". Кругом облачность и серость. Ветра обещанного нет. Иногда подует 10 узлов, так сразу скорость есть. А так стоишь и следишь, чтоб хоть как-то яхта шла под парусами для экономии горючки.
7 августа.
Все продолжается. Облачно и переменный ветер. Но вахту под парусами прошли и это хорошо. Сейчас кукурузную кашу и спать).
Обед. Капитан сжалился надо мной (а может и самому рыба надоела) и на обед макароны с Тушёнкой! Это кайф. Американская тушенка обставляет нашу, даже Госрезервную, только так. Поедая это аппетитнейшее блюдо, в голове крутилась песня (вроде из к/ф Мэрри Попинс):
«Ах какое блаженство -
знать, что ты совершенство,
знать, что ты совершенство.
Знать, что ты идеал)».
А за окошком туман и периодически попадающиеся ледяные поля.
Пока их обходим более-менее легко.
Сейчас даже под парусами. Хорошо помогает радар.
Так как волна не большая, то видит даже не очень большие льдины, что позволяет своевременно принять решение о манёвре.
8 августа.
Наша ночная вахта.
После серых дней природа нас побаловала яркими красками.
Даже почти видели солнце на закате.
Вдали красивейшие горы, подсвеченные закатным светом. Холмы со снегом в красно-розовой палитре почему-то напоминают пустыню с барханами на закате (хотя никогда не видел).
После заката и ветер стих, и уперлись в ледовое поле, которое стали обходить уже под мотором.
Последнее время глючат оба автопилота - теряют сенсор, отвечающий за направление носа судна (heading data). Иногда от включения двигателя вылетает, иногда от кружения на месте (при уборке и постановке парусов). Поэтому частенько рулим вручную. Надо попробовать разобраться.
Прошли интересную точку с одинаковыми координатами. Дальше такую ещё надо встретить).
Проплывая мимо льдины, видели развалившегося там тюленя. Нехотя переваливался из стороны в сторону, иногда посматривая на нас.
А потом в эту же вахту наступил и рассвет.
Краски хорошие, но больше всего поразила радуга - дуга. Именно как дуга в виде полукруга, от края до края. Жаль у меня объектив ее всю не вместил.
У папы хорошо получилась.
Зашли в пролив. Поставили паруса. Мимо нас прошел, уже виденный нами, корабль Explorer national geographic. Видимо он ходил по Гренландии севернее и вот снова наши пути пересеклись.
Тут оказывается тоже есть ледники и свои айсберги. Поэтому с айберговой темой мы еще не прощаемся.
Опять вырубился автопилот и до Pond inlet шли вручную.