Предыдущая запись

Следующая запись



24/08/2017. Fort Ross - Gjoa Haven. Проход самой северной точки американского континента. Мучения во льдах. Свобода и морские встречи.

 

16 августа.
Вышли немного раньше плана и не прогадали. Спокойно прошли пролив Беллота.


Обогнули самую северную точку американского континента (мыс Зенит). Абсолютно непримечательный холмик.


Вышли из пролива и идём на юг. Пока папина вахта.

17 августа.
Вот и ледовые поля. Ночь, правда белая, но все равно видимость все хуже и хуже.
А поля все больше и больше. Хорошо Паша (двоюродный брат) работает у нас внештатным метеорологом и посылает смс с прогнозами ледовых полей и отслеживает перемещение других кораблей. Это позволяет примерно знать, что впереди и как-то планировать передвижение.
Встретили первую яхту, идущую навстречу нам. Они сказали, что около Тасманских островов сложно, и надо искать проход между островами. Мы им сказали, что впереди все хорошо. На этом и разошлись в разные стороны. Яхта, кстати, немецкая.


Вот сейчас попали в ледовое поле, что приходится подниматься немного на мачту и распутывать лабиринт из льдов. Иногда получается, иногда приходится возвращаться назад.
С таким режимом перестроили наши вахты, чтоб всегда было 2 человека на вахте. Один спит, и смена каждые 4 часа. Так, как и автопилот не работает и надо рулить, и думать, а быстро это одному не сделать.

Пока все обходили, оказалось, что вокру красота. Краски горизонта завораживают.

Сначала красный с длинным градиентом.

А когда солнце взошло, то оно оказалось в дымке и такое мааалееькое.


Уже 10й час пытаемся выбраться изо льда. Крутимся и крутимся. Вроде и вот полоска воды, но ее перегораживает лед. И надо искать обходные пути.

Уже и дрона думал запустить, но вроде нашли дорогу.


Прошли мимо островов и вышли на более-менее чистое пространство, где можно хотя бы не под 90 градусов крутиться в поисках прохода во льдах.


Целый день почти прошли по почти чистой воде, периодически огибая льдины и отдельные поля.


Под вечер горизонт и округу затянуло льдами. Приходится более внимательно маневрировать и искать пути.

 

18 августа.
Всю свою ночную вахту проскитались во льдах. То проходя, то упираясь в тупик и возвращаясь. Уже ночи темнее становятся и холоднее. Льды уже под конец вызывают раздражение и хочется ледоколом их всех уничтожить. Но у нас его нет). Чтобы долго во льдах скитаться, наверное, нервы надо железные иметь. Часто приходится отступать и менять план.


Когда петляешь, но продвигаешься это одно. А когда идешь, идешь и потом тупик, надо возвращаться и начинать все заново, и так раз за разом. Начинаешь все это ненавидеть и есть желание просто идти по чистой воде хоть куда-то. Наверное, в жизни так бывает, когда пытаешься устроиться, пробуешь разное, ищешь себя, думаешь куда пойти, а потом всё равно идешь инженером :) (ну или продавцом).
Под конец вахты, когда уже плюнули и вернулись немного назад, вдоль берега на компе показалась яхта. Яхта шла на встречу нам. Это решило судьбу нашего скитания и был взят курс на берег.
Меня подняли на мачту. Оттуда полоски воды у берега не видно, но проплешины есть.

Поэтому петляя мы дошли до берега. По дороге даже немного поработали ледоколом. Льдину не кололи, но потолкались с льдинкой где-то в треть яхты.
Вышли на чистую воду. Ветер - бейдевинд. Поставили грот, раскрутили геную, выключили двигатель. Давно такого не было. На этом я пошёл спать).
Проснулся уже под шум двигателя. Ветер немного стих, да и льдины появились. Их не так много, но под двигателем сподручнее.
Уже и солнце встало и вода чистая. Это радует. Впереди идёт яхта. Или мы ее догоняем или она другим проходом прошла (не через пролив Беллота).
Подходя к проливу Джеймса росса увидели странный силуэт. При приближении оказался небольшим катамараном.  Капитан вышел на связь и попросил поговорить. Так мы познакомились с Иваном Бунье (как-то так он произнес).

Идет он в одиночку из нома в Гренландию. Видно какой-то проект, так как катамаран эксклюзив и куча спонсоров. Дома надо будет глянуть кто это. Общительный мужик. Из Нома он идет уже 25 дней вроде. Как он будет проходить льды я не представляю. тут мне кажется надо просто долго ждать. Но ему там виднее. На катамаране два кокона по бокам. Сначала думал, что крылья дополнительные опускаются, но присмотревшись поняли, что это его спальные места. Брр. Не хотелось бы мерзнуть на его месте. Пофотографировали друг друга и распрощавшись пошли своими путями.


19 августа.
До Гоя хавен дошли без проблем и на рассвете встали на якорь. Тут уже стоят три яхты. Завтра может узнаем кто есть кто.

Предыдущая запись

Следующая запись