Предыдущая запись

Следующая запись



28/08/2017. Gjoa Haven - Cambridge Bay. Посещение двух поселений в западной части северо-западного прохода. Первая дичь.


19 августа.
Gjoa Haven.
Бухта приятная, дно песчаное. От ветров не защищает, но с песчаным дном хорошо держать должно.


Соседние яхты оказались: Одна новозеландская (идет на восток), одна французская (идет на запад, прошли через Resolute), двухмачтовая и с командой аквалангистов-ботаников на борту, и еще одна гренландская (также идет на запад и шла через Resolute).

Гренландских яхт мы и в Гренландии то не видели, видимо это уникальный случай.


В городе, как не странно, нет сотовой связи. Для интернета пришлось ходить в отель, но там скорость конечно медленная.
Закупились на пару дней продуктами. Основное средство передвижения тут квадроциклы.

Есть еще и такие тут машины. Не только любители джипов и квадроциклов.


Есть и музей, но до понедельника он закрыт.


В гостинице встретили часть экипажа французского. Они с детьми путешествуют. Одному лет 5-6, другому около годика.
Там же папа купил несколько сувениров от местных ремесленников. Забавные.


Походили по берегу. Есть информационное табло, посвященное Амундсену. Он тут две зимы вроде зимовал.
На самый верх, зачем-то, подняты старые остовы катеров. Видно для антуража. А может местное кладбище погибших кораблей.

 


А так городок серенький и не примечательный.


Но как и все - охотничий.

 

 

20 августа.
Вышли в ночи. Или рано утром. В 3 часа. Чтобы по расчетам нормально пройти очередной пролив с обещанным течением.
Что-то не выспался. Постоянно теперь льды сняться и т.п. Папа говорит, что уже и в ночи болтать стал. Ужас.
Дайверская яхта оказывается ушла уже вперед. Вряд ли ее догоним.
Есть попутный ветерок и идем под парусами. Такая благодать просто идти без шума и проблем.


Обошли острова и оставил папу на вахте один на один с приливом.
Пролив прошли легко и никаких неприятностей он не доставил. Перед обедом поставили генакер и сейчас даже в слабенький ветер идём.


Ещё и на улице потеплело, плюс солнце из-за дымки греет немного. Можно на вахте уже в двух штанах только быть и пару кофт снять.
Да и вещички немного просушил. А то на матраце, около борта, точка росы где-то в нём и со времени накапливается сырость.
Так весь день почти прошли под парусами.
Переход не интересный, но расслабляющий. Ещё бы выспаться.

21 августа.
Ночи темнеют. Надо всматриваться в горизонт. Карты тут неточные и есть неучтенные острова.
Работающий автопилот помогает нести вахту и коротать время. Да и для согрева можно поделать упражнения, а не стоять за штурвалом.
Папа на утренней вахте занялся добычей еды. Половил рыбу, но не словил. Потом подкрадывался к уткам под парусом, но не вышло. Под конец под двигателем за ними погнались и удалось ранить пару уток. Одна ушла, но другую загнали и дострелили. Так, что на обед утиная похлебка. Попробуем. Ладожские утки мне совсем не нравились. жесткие, тиной воняют, дробь из каждого куска выковыриваешь (главное зубы не поломать).
Дали попробовать кусок грудки. Вкусно, но даже в таком кусочке небольшом попалась дробь. Буду беречь зубы.
На обед был утиный суп. Вкусно. Дроби больше никто не обнаружил. Видно утка умерла от сердечного приступа).
Так весь день тихо прошли под парусами. Благодать. Волны нет, крена нет. Ощущение, что яхта просто стоит. Поэтому удалось и фото дообработать хоть какие-то, да статьи на сайт подготовить.

22 августа.
Утром встали на якорь в Cambridge bay. Папа спать лег с вахты, а мне уже не спалось и запустил генератор со стиралкой.
Раз генератор работает, то можно на электроплите (чтоб газа много не тратить) сделать блины, чем я и занялся. Вроде ничего получились.


Потом я остался на яхте следить за стиралкой и запустить ещё одну стирку. А они поехали на берег узнавать про топливо, воду и вообще.
Здесь же встретили уже знакомых по форт Россу немцев и американцев. Также тут и дайверская яхта уже стояла. И еще пара нам незнакомых.
Вернулись. Все разузнали. За топливом и водой пришвартуемся и подъедут цистерны. Интернет так себе, и ещё в магазин надо сходить.
За пару часов все дела переделали и пошел прогуляться. Городок, как и предыдущие канадские городки – серость.

Пыльный, не примечательный. Хотя имеется современного вида high school, библиотека.

Есть и ещё больница, керлинг арена. Так что по инфраструктуре очень даже всё хорошо.

Но находится тут не хочется.
Весь день шла разгрузка грузового корабля.

Так как у берега мелко, то он стоял на якоре. К нему буксиром подгоняли плот куда сгружали груз. Потом этот плот на берег выталкивали, ставили сходни и уже погрузчиками вытаскивали на берег.

 

 

Летом, пока есть навигация, заводят по максимуму на зиму вещей.
Тут же есть и аэродром куда очень часто летал гидроплан, а один раз даже прилетел старый 737 Боинг.


Ночь решили постоять на якоре и с рассветом выходить.

Предыдущая запись

Следующая запись