Предыдущая запись

Следующая запись



29/08/2017. Cambridge Bay - Tuktoyatuk. Северное сияние и утомительные сутки со встречным ветром.

23 августа.
День прошел тихо и спокойно. Даже писать не о чем. Шли то под двигателем, то под генакером. Тишь да гладь. Когда светило солнце, то можно было и погреться даже. Чем мы с удовольствием и занимались.

24 августа.
День похожий на предыдущий. То вахта, то сон. Видно усталость накапливается. Да и вокруг особо ничего интересного. Земля низкая. На ней ничего, кроме каких-то радаров, не встречается. Ни одного кораблика не встретили за время нашего пути из Gjoa Haven. Пустынные края. Гренландия выигрывает по населённости с большим отрывом.
Вечером готовимся к сильному встречному ветру. Убрали тент, сидушки и подчистили кокпит.

Солнце немного посветило нам и окрасило небо закатом и облаками.

 

Облака тоже указывают на серьезный путь впереди.

Но зато красивые и есть за что уцепиться взглядом.

 


Облака вообще порадовали своей трансформацией.


Очень контрастные – от темных туч до светлого неба.

 

 

 

25 августа.
Вот и ещё один плюсик в походе.
Ночная вахта. Постоянная работа с парусами и повороты. Но нет тента и видно небо.
На юге увидели зеленый проблеск. Александр сказал, что это северное сияние. Странно, что на юге (правильнее наверное его называть полярным сиянием). Видно мы и для северного сияния далеко забрались. До этого никогда его не видел. Да и если бы не убрали тент, то может и пропустили бы его.
А минут через 15 началось сияние по всему небосклону. Начиналось с зеленого, а потом некоторые изгибы окрашивались в красные и другие цвета. Оно все перемещалось, двигалось. Такое ощущение, что ее развевает и трепещет ветер. Но видимо не наш, а солнечный.
Очень красиво. Пробовал на видео снять, но темно. А за фотоаппаратом не успел сходить. Оно не больше получаса было и хотелось просто посмотреть. Да и качка не способствовала быстрому перемещению туда-сюда.
Да и повезло, что облаков не было в этот час на небе.
Сам день муторный и утомительный. Постоянная внутренняя борьба с качкой, сном и вообще.
Яхту кидает, постоянно о волну бьет носом. В каюте сыро. Электричества на вебасто нет, т.к. его надо беречь на картплоттер и другие важные потребители. А генератор на таком крене и волне не очень хорошо запускать.
За сутки прошли по генеральному курсу 68 миль. Это при учете того, что так пролавировали порядка 120 миль. Лавировочный угол получался под 100-110 градусов. Сбивала волна.
Вечером сделали последний галс на север и пошли на восток. Ветер обещал зайти к северу, что должно нам помочь вырезать мыс.

26 августа.
Ох. Вроде закончилось это мучение. Устал больше чем от льдин. Спали с папой по очереди уже в кают-компании, так как в нашей каюте совсем как-то сыро и промерзгло. Выморозил этот отрезок как морально, так и физически.
Сейчас идем под двигателем и немного прогревается всё. Да и спокойнее как-то.
Вырезаться не получилось. ветер по прогнозу не отвернул. Поэтому уперлись в берег и на север идем под двигателем.

27 августа.
Вот и вышли в более-менее открытое море и идем с попутным ветром. Паруса на бабочке. Волна осталась, но попутная не так достает, хотя бортовая качка сильнее стала. Главное, чтобы паруса стояли и грот не перекинуло на непроизвольный поворот фордевинд.
Идем в сторону дымящихся холмов. Небольшой крюк, но это вроде как единственная достопримечательность по пути.
К холмам подошли. Дымятся. Близко подходить не хочется, так как глубины около 10 метров. Карты не точные и ветер навальный. Так прошли в стороне. Посмотрели. Ничего впечатляющего.


По лоции написано, что тут уголь и мазут естественно выходят и горят. Дым правда белый. Поэтому не знаю, чему верить. В бинокль видны красивые камни, между которых, наверное, это и залегает и при выгорании обнажается скала.


Попутный ветер. Генуя на бабочке.
Идем к дымящим холмам.

28 августа.
Ночью дождь и сыро. Но утром включается вебасто и сразу жизнь налаживается. Уже идем с попутным ветром и можно включать генератор для подзарядки.
Море тут мелкое. Вроде и берегов почти не видно, а глубины порядка 20-30 метров.
Потом ветер совсем стих и пошли под двигателем. Пару раз опять переставал работать автопилот, но потом вроде калибровали, и он продолжал работать дальше. Будем надеяться, что на дальних переходах он будет работать. Без него вахты проходят напряжёнее.
Под вечер зашли по форватеру в бухту города Tuktoyatuk. Тут у нас помывка, постирка и выход в переход к берегам Аляски и дальше.

Предыдущая запись

Следующая запись