Предыдущая запись

Следующая запись

19/02/2019. Окончание отпуска. Последние переходы. Завершение наземной экскурсионной программы.

11.01.2019
Проснувшись, не очень выспавшиеся, решили уходить с этого места. На тузике сплавали до пляжа обезьян, но утром их там не видели, хотя вчера вечером в бинокль удалось их наблюдать. Туристы ходили грустные. Может просто все без еды приехали и к таким людям и обезьяны не выходят. В общем обилия обезьян тут не заметили и вернулись на яхту. Разделали купленную рыбу. При этом около яхты сразу появились стаи мелкой рыбешки, а также стали появляться и довольно крупные рыбы, почти как купленные, но бежать за подводным ружьем и нырять было лениво. Да и что там за рыбы плавают неясно.
Снялись с буя и теперь у нас последний более-менее длинный переход к острову Рача Яй (Ko Racha Yai). Это последняя стоянка перед возвращением в бухту Чалонг. Шли в основном под двигателем, так как ветер был несильный и попутный. И под парусами яхта еле-еле 2-3 узла шла, что для нас было маловато.
Последний раз протащил «кальмарчиков», но так ничего и не словили за весь поход.
Подходили к острову уже около 4 часов вечера и нам навстречу проносились туристические катера, катамараны и иные плавсредства. Время пребывания на острове заканчивалось, и мы как обычно под вечер пришли в более-менее пустующее место. Встали на буй и отправились погулять по берегу.
На скалах притаились дикие козы, которые в поисках сочной зелени бродят вдоль воды. Выход на пляж с понтона. Сам пляж покрыт коралловым песком – мелким и мягким. Можно было погулять по острову, но мы не нашли тропинку. Оказывается, она справа и по ней можно прогуляться до противоположной стороны острова, встретить варанов, растения, которые прячутся и много иного (пост папы).
Мы же просто посидели на берегу. Поболтали. Посмотрели на отдыхающих и работников, которые собирали оставленный туристами мусор. Да и направились на яхту спать.

12.01.2019
Утром решили посмотреть подводный мир в последний раз, т.к. в следующие пару дней уже вряд ли будет время и возможность искупаться в чистой воде. На тузике доплыли до плавучего ограждения и привязав его поплыли смотреть рыбок.
Тут уже кораллы, хотя и мертвые. Рыб довольно много и можно понаблюдать за их жизнью. Так как тут ландшафт разнообразный, то можно видеть разных рыб: скальных, коралловых и песчаных. Мне с моим зрением удалось увидеть рыбу-крокодил, которая лежа на камне почти сливалась с ним. Пока ластой около нее не махнул - не двинулась. Света заметила ее только когда она зашевелилась.
Но понемногу стали привозить шумных туристов, и мы поняли, что пора уходить. До Чалонга тут недалеко и как раз для последнего перехода дали нормальный ветер. Так мы в полный бейдевинд одним галсом и зашли прямо в бухту. По пути, несмотря на обросшее дно, поставили для себя рекорд скорости 6,6 узла.

Света уже прикачалась – отдыхала. Под конец даже вспомнили об отсутствии фотосессии на яхте и в срочном порядке полезли фотографировать и фотографироваться.

Окончание водного похода прошло удачно. Встали на якорь около уже знакомого спортивного тримарана и отобедав поехали на берег брать в прокат скутер для продолжения наземной экскурсии.
Скутер взяли в ближайшем прокате, чтобы не бегать и не искать. 250 бат в сутки за новенький скутер хонда. По мне так ничего, но думаю можно было и за 200 бат найти. Хотя сейчас пик сезона.
Давно не катался на нем, а тут еще с пассажиром. Но через 5 минут уже навыки вернулись и ехали без особых заморочек. Единственное не удобно, что телефон в кармане и если по навигатору куда-то ехать, то надо останавливаться и смотреть на телефон.
Первое место посещения была гора Большого Будды.

Он виден со многих мест Пхукета и не посетить его мы не могли. К тому же по дороге обещали встречу со слонами, которых можно будет покормить. Петляя мы забирались в гору. Скутер тяговитый и после моих 50 кубов этот кажется просто спортивным болидом)). Сначала остановились около вывески слоны и нас куда-то зазывали за 800 бат с человека. Но уточнив у папы выяснилось, что надо ехать немного дальше. Там и обнаружилось местечко на повороте, где за 100 бат дают еду для слона и возможно его покормить и пофотографировать. Чем мы и занялись. Конечно жаль дикое животное, которое используют в таком формате, но не всегда удается посмотреть на диких животных вблизи. А тут маленький слоненок с твердой щетиной. К тому же еще и целует за вкусняшки. Свете понравилось.

Так что этот пункт программы мы выполнили.
Дальше все выше и выше. Приехали к Будде. Тут нас определили на стоянку (бесплатную) и мы пошли смотреть окрестности. Место интересное с отличным видом на залив где стоит наша яхта (ее даже можно увидеть отсюда).

Народу не так чтобы много, возможно просто уже вечер, и можно тихо побродить по храму, послушать чтение мантр, купить в качестве пожертвования гранитную плитку.
Тут же вид на противоположную сторону острова Пхукет и мыс Promthep. Бродят дикие обезьяны. Думал покормить бананом, который не достался слоненку, но они так активно подбежали и стали лезть в рюкзак, что прогнал их и бананы решил скушать сам.
Погуляв еще немного по округе поехали дальше. Решили посетить мыс и бухту, где стояли в первую ночевку вместе с родителями. Там вроде была рыба на соли. Ехали туда довольно долго, около часа получилось и на видовой площадке успели посмотреть на закат. Было много народу, причем большинство местных. Красиво. Мне понравилось.

Дальше поехали на поиски ужина, но рыбу в соли на развозных прилавках не нашли, а в ресторанах она какая-то дорогая. Поэтому отведали просто креветок и курицу с рисом. Рис мне тут нравится поэтому решили себе домой притащить пару килограмм))
Обратно возвращались уже по темноте, но зато заехали на скутере прямо на пирс и не пришлось далеко тащится до тузика. Посмотрели мультфильм «Немо» и отправились спать.

13.01.2019
Утром постарались встать пораньше, чтобы успеть на скутере объехать побольше мест, да и подарки надо уже присматривать. Поэтому рано по утру поехали по делам. Надо было найти газовую станцию для заправки баллона. Находится она напротив марины Боат Лагун и ехали на скутере с остановками около 40 минут. Станцию нашли и на обратном пути поехали в большой храмовый комплекс Chalong Temple.
Большая площадь, на которой расположено несколько храмов. Все они блестят и выглядят очень красиво на фоне синего неба.
Внутрь можно войти только босиком и для женщин есть некоторые правила по одежде – закрытые плечи и колени (насколько я понял). Также тут имеется сооружение для сжигания петард, которые взрываются и видимо это позволяет достучаться своей просьбой к высшим силам.
Побродили по нескольким храмам. Поднялись наверх одного из них где располагается что-то от Будды. По пути наверх попадались залы со множеством скульптур Будды в разных позах.

Но тут в отличие от Большого Будды чувствуется какая-то суета и туризм. Там нам понравилось больше.

Перекусил вкусным ананасом и поехали в сторону яхты. Пора было брать машину в прокат для встречи папы и закупать продукты и сувениры. Кстати, на скутере в жару ездить и в Таиланде одно удовольствие. Главное в этом деле не обгореть, потому что жара не ощущается, а солнце палит.
Приехав в Чалонг мы обнаружили, что на сегодня и даже завтра машин в прокате нет. Возможно это потому что сегодня воскресенье и некоторые прокатные конторы вообще были закрыты. Но объехав несколько штук мы поняли бесперспективность этой затем и сдав скутер пешком пошли по магазинам.
Раз за папой ехать не надо, то образовалось большое окно по времени, которое мы потратили на уборку на яхте и предварительный сбор вещей. Так вечер потихоньку и пролетел. Вечером встретил папу на пирсе и поужинав на яхте фруктами и йогуртом разбрелись по каютам.

14.01.2019
Вчера так все хорошо мыли, что закончилась пресная вода, которую мы экономили почти три недели. Поэтому первым делом была заправка яхты пресной водой. Но так как утром на заправке очереди из туристических кораблей, то мы решили почистить лебедки. Вдвоем это делается намного быстрее и поэтому разобрали все лебедки, а почистили только четыре, которые наиболее используемые. Так в основном состояние удовлетворительное, только одна лебедка имеет срез по верхним шлицам, закусило однажды и срезало, но пока в рабочем состоянии. Это беда электрических лебедок, т.к. не чувствуется усилие, которое прикладывается и можно наворотить дел.
К 12 часам заправка почти освободилась и мы, немного подождав, катамаран встали на заправку. Наполнили бака, помылись сами не экономя воду и помыли – опреснили палубу. Тут конечно палуба намного меньше загрязняется чем на Средиземке.
Затем после обеда пошли с папой попробовать найти автомобиль в аренду на день или два. В первой же конторе, куда мы вчера заходили, обещали привезти машину, но только к вечеру. Довольные мы вернулись на яхту и немного отдохнули.
Вечером машину взяли, и мы закупили фруктов себе и воду папе на переход. В темноте все это сгрузили на яхту. Отужинали и легли спать, так как завтра у нас уже вылет домой.

15.01.2019
Добрались до родины без приключений. Ничего не потеряли и нигде не опоздали. Утром успели еще заехать заправить газовый баллон. В аэропорту правда устроили перекладку из одной сумки в другие, так как у меня ананасов и иных фруктов было многовато, и сумка тянула на 27 кг. Но удалось все рассортировать и спокойно зарегистрироваться.
В самолете был индивидуальный мульитимедиацентр в спинке кресла. Поэтому кино, обед и ужин скрасили наш перелет, и он прошел почти незаметно.
Затем был аэроэкспресс, поездка с сумками в метро, где одни ступеньки и отсутствуют пандусы. Но натаскавшись сумок мы добрались до поезда и отлично доехали до Питера, где нас уже встречала мама.