Предыдущая запись

Следующая запись



24/08/2019. Весенняя поездка в Карелию.

 

10.05.2019

Выехали около 9 утра и поехали в сторону Приозерска по новой трассе. Трасса хорошая и мы быстро доехали до Лосево. Потом опять началась однополосная дорога, а ближе к Приозерску начались еще и дорожные работы, которые продолжились после него вплоть до границы с Карелией. Дорожные работы ведутся с реверсивным движением и скорость с учетом плохого покрытия тут очень небольшая. Думаю, еще года два точно будут идти строительные работы.
После пересечения границы с Карелией пошла новая трасса. Очень комфортно и спокойно можно ехать до Сортавалы. Но мы свернули в стороны Лумиваара для того, чтобы посмотреть старую Кирху.

Сколько тут ездил, но как-то не заехал туда и решил это упущение исправить.
Дорога грунтовая и быстро ехать не получается, но около 40-60 км в час ехать можно довольно комфортно. Саму церковь чуть не проскочили, так как она укрыта деревьями со стороны дороги, а сама дорога в этом месте делает крутой поворот и уходит вниз. Поэтому лучше ехать по навигатору.
Церковь стоит полуразрушенная, но тем не менее можно походить по залу подняться на балкон и даже на звонницу. Если делать нечего, то можно и в колокол позвенеть (находились такие желающие пошуметь), но мне как-то хотелось тишины.

 

 

 

 


Запустил дрона и посмотрел на все это сверху. Жаль еще деревья листвой не покрылись, так вид был бы намного красивее. А осенью, если подгадать под "золотую" пору вообще красота будет.


Дальше выехали на основную дорогу. И спокойно поехали в сторону мраморного карьера. Перекусили в Лахденпохье в какой-то столовке. С собой в дорогу как-то еды много не набрали и решили, что взяли из еды, оставить на вечер.
Дорога до Рускеалы была вроде нормальная, но ее тем не менее отремонтировали и теперь ехать вообще красота. Перед Мраморным карьером естественно остановка около Рускеальских водопадов где снимался фильм "А зори здесь тихие". За последние года очень облагородили это место, и теперь посещение платное.

Народу конечно увеличилось в разы. Помню, когда тут был первый раз около 10 лет назад, то было все дико и пустынно. Но лучше облагородить и следить за местом, чем толпы туристов снесут всю природу и замусорят все вокруг.

Несколько подвесных мостиков, деревянный настил для тропинок – все более-менее гармонично вписывается в окружающий пейзаж.

Сам мраморный карьер особе не изменился.

 

 

Сделали пару трас троллея над карьером. Но зато облагородили спуск и место вокруг провала в пещеры, а также место около площадки резки мрамора.

Завод по производству извести понемногу разбирают.

 

Видимо там построят тоже, что то приближенное к карьеру (парковку, отели или что то такое). Кстати мест для съема жилья стало заметно больше. Но мы поехали на несколько раз уже опробованную базу. Ценник там 3000 р/сутки за комнату (удобства на этаже). Но так как приехали вечером, то нам сдали за 2500. Карты для оплаты они не принимают.
Тихонько провели вечер, и даже успели попасть под дождь.

11.05.2019
Утром решили позавтракать по пути и поэтому выехали пораньше. По пути еще были планы посетить несколько мест, которые я раньше не видел. Утром как-то было все закрыто. Нашли местечко "Времена года". Цивильный комплекс с домиками. Там за 300 р попали на шведский стол. Набор простенький: каша, яйцо, блины, сосиски да нарезка. Естественно чай и т.п. За несколько подходов я себя насытил до нужного состояния )). Чтобы немного растрясти себя решили прогуляться по базе. Оказалось, что около воды есть целый комплекс небольших деревянных часовен и храмов. Очень органично смотрятся и прогуляться там было хорошим дополнением к завтраку.
По пути остановились в поселке Лялскеля. Тут есть ГЭС и прогулялись по мосту-плотине. Небольшая, но по дороге всегда интересно погулять и посмотреть что-то необычное для глаз.


Далее поехали на водопады Белые мосты. Съехав с трассы около 5 км ехали по грунтовке, не очень хорошей, но 40 км/ч можно ехать, иногда и 60. Затем пошла уже лесная дорожка и перед очередной лужей образовалась стихийная парковка, где мы и оставили машину. Дальше уже ехали джипы или кто уверен в своей машине (до самих водопадов видел, что доехал Ford Fusion).
А мы прогулялись около 40 минут до водопадов. Погода хорошая. Птички поют, ручьи журчат, лягушки квакают. Кое где лежит снег, и проходя мимо обдает прохладой.

 

 

Таких квакающих лягушек как-то раньше не видел. Поэтому задержался и даже снял небольшое видео.
Водопады довольно высокие и интересные для наших мест. Мне понравилось и посидеть у них и погулять по лесу. Конечно мы на этот заезд потратили около 3 часов, но если есть возможность, то посетить можно.
Дальше уже поехали в сторону Питера через Олонец. Дорога от развилки с трассой на Пряжу был не очень хорошая. Но потом становилась все лучше и лучше и дошла до среднестатистической российской однополоске. Ехать около 90 км/ч можно более-менее спокойно.
В Салми заехали на холмик, где располагается разрушенная церковь Николая Чудотворца.

 

 

Посидели около нее на травке, благо погода позволяла и в машине термометр иногда показывал 27 градусов тепла.


Перед Видлицей съехали к берегу Ладожского озера и немного перекусили перед дальнейшей дорогой. Дальше уже по времени получалось ехать без остановок.
После выезда на мурманскую трассу нас застал град и сильный ливень. Пришлось даже остановиться и встать на обочине, пока она еще была хоть как-то видна за стеной дождя. Но все это буйство продлилось минуты 3-4 и потом уже поехали дальше. Правда температура сразу упала с 27 до 16 градусов.

Так как возвращались в субботу, то особо много машин не было, но тем не менее ведутся ремонтные работы и встали в пробку около Путилово. Попробовали ее объехать какими то тайными тропами. Нас была целая вереница, поэтому не заблудились, но попетляли изрядно. В конечном итоге не знаю удачно ли мы срезали пробку или нет)
Домой уже вернулись около 23 часов. Всего проехали примерно 850 км. Расход около 6 л на 100 км. Для двух дней маршрут нормальный. Но если ездить на субботу-воскресенье надо брать еще прибавку на дачные пробки.

Предыдущая запись

Следующая запись