15/09/2017. Марш-бросок на юг. Часть 1. Tuktoyatuk - мыс Барроу (самая северная точка США). Из интересного только посещение бывшей китобойной станции на острове Hershi.

28 августа.
Подошли к причалу. Сразу же подъехал полицейский. Видимо скучно ему совсем. Спросил кто, куда и откуда. Завтра сказали, что зайдем для оформления выхода из Канады. Он сказал, что у причала швартуется какое-то исследовательское судно и посоветовал встать на якоре. Что мы и сделали.
Вечером постирались и помылись.

29 августа.
Планировали продолжить стирку, но оказалось что поломался насос подачи воды. Видимо мы без воды до непонятно когда. Пока не будем в цивилизации с яхтенными магазинами. Возможно до Ванкувера. Обидно. Есть ножная помпа (ее можно как на пресную, так и на морскую воду переключать), но она только воду в раковину кухни подает. Но хоть что-то. Так что теперь без стирки и душа на борту.
Пока я смотрел как бы достать и разобрать насос (решил не разбирать, а то нет кранов перекрывающих - вдруг все потечет), папа с Александром сходили в полицию и магазин.
Штампы поставили, продукты купили. Мы ещё с Александром съездили за дизелем (он оказался дорогой - по 1.81cad) и докупили продуктов.
Погода серая, мокрая и ветреная. Я даже по городку не захотел гулять. И даже побродить по местным pingo не соблазнило. Pingo это оказывается выход вечной мерзлоты на поверхность. Этакие выпуклые плоские холмы. Возможно, что холмы, виденные в Гренландии, и так поразившие меня, являются теми же самыми pingo.
После обеда подошли еще две яхты. (американская и дайверская).

16/09/2017. Марш-бросок на юг. Часть 2. Мыс Барроу - Ном. Проход Берингова пролива. Северное сияние.

4 сентября.
Ночная вахта выдалась красивая. В 2 часа началось северное сияние. В этот раз пофотографировал, хотя на длинной выдержке все смазано, но и само сияние постоянно движется. Для представления, что мы видели думаю нормально.
Началось все с полной луны, висящей над горизонтом. Так как довольно далеко на севере, то луна тут ходит низко над горизонтом. И почти всегда красновато-оранжевого рассветно-закатного цвета. Потом стало появляться свечение, сначала можно было подумать, что просто облака солнцем подсвечиваются, но зеленоватый цвет не дает обмануться.


17/09/2017. Марш-бросок на юг. Часть 3. Ном. Самая быстрая стоянка в городе.

7 сентября.
Пришвартовались к причальной стенке. Помог местный работник, так как стены высокие. Он же и поведал о местных делах. Тут уже побывали знакомые нам немецкие яхты, а также дайверские французы, которые нас обогнали, пока мы шли против встречного ветра к мыса Барроу. Но все они уже ушли.
Ну, а мы ждём таможню и паспортный контроль.
Таможня пришла и ружьё конфисковало. Это ожидали, так как написано было, что надо лицензию заранее получать и т.п. Жаль конечно. Но он очень извинялся, что ему приходится его забрать.
Потом папа взял прогноз и все наше пребывание в Номе накрылось. Надо срочно уходить, чтобы с попутным ветром пройти как можно больше. Потом будет встречный ветер, возможно переходящий в сильный шторм (около 40 узлов показывал прогноз).

18/09/2017. Марш-бросок на юг. Часть 4. Быстрый переход из Нома до Алеутских островов.

 

7 сентября.
Вышли бодро. Сразу паруса. Ветер есть. Если до этого с попутным под Генуей шли спокойно, то сейчас нам нужна скорость, чтобы успеть до встречного ветра прийти в Dutch harbor (алеутские острова). Задача есть и скорость меньше 6 узлов держать нельзя. Будем в таком случае включать двигатель.
Идем шустро. Волна правда уже приличная, но автопилот отруливает и в общем все ничего.

 

19/09/2017. Марш-бросок на юг. Часть 5. Последние рывок до острова Кадьяк.

11 сентября.
После решения идти в Кадьяк, был рассчитан маршрут с проходом пролива. Так как на время его прохода обещался встречный ветер, то шли немного заранее, чтоб успеть захватить попутное течение.
Шли хорошо и утром должны были выйти на нужную точку. Но в дело вмешались рыбаки, которые видно ловят рыбу в том месте и по рации отогнали нас. А ветер уже встречный и на этих маневрах мы часа полтора два потеряли.
Пришлось идти и под парусами, и под двигателем, чтобы немного уменьшить угол к ветру. Волна уже встречная. В общем, успели пройти пролив еле-еле. На выходе уже боролись с начавшимся встречным течением. Если б не успели, то встречное течение до 3 узлов и встречный ветер могли сделать нам проход в этот день не реальным. Или очень сложным, долгим и муторным.
Но пролив прошли. Повернули и ветер стал уже получше (полный бейдевинд). Так и полетели на северо-восток. Пока впереди свободное пространство, а к утру должны подойти к островам. Между ними и планируем пройти, скрываясь от сильной волны и ветра.
Кстати, мы уже в тихом океане. И тут не смотря на ветер, дождь и серость потеплее. Надеюсь и солнце скоро увидим.

26/09/2017. Посещение Кадьяка (Kodiak). День первый. Поиск стоянки и первое знакомство с городом.

15 сентября.
В городке, согласно картам, три порта (маринами их назвать сложно, т.к. там в основном рыболовецкие суда). Прошлись около них. Пока было свободное место на заправке, то заправились дизелем и водой. Стоимость примерно 0.8$ за литр. Работник заправки сказал, что душа и стиралки ни в одном порту нет, но мы решили остановиться в новом и большом. Надеясь, что там всё будет. Ну или частично хотя бы.
На подходе к порту услышали странные гудящие звуки. Оказалось - это морские львы. Лежат на берегу, купаются в воде. Для них даже построен свой вольер на островке. Они там и кучкуются.


27/09/2017. Посещение острова Кадьяк (Kodiak). День второй. На машине по острову. Отличные виды: дороги, пляжи, горы, зубры. Нерест красной рыбы и ее ловля (но не нами).

16 сентября.
Выспались... Без вахт, на чистом белье, сами чистые. Так душевно. Я так часов 10, наверное, проспал.
Позавтракали и отправились в путь. Зашли в офис туризма. Взяли карту. Дорог тут немного. Но есть много дорожек для ATV это типа для квадроциклов, багги и т.п. Этого у нас нет, но если надолго приезжаете, то, наверное, имеет смысл взять в прокат. Есть и пешеходные тропинки. Но у нас времени не много, поэтому только автомобильные дороги и немного погулять.
Вокруг серо и хмуро. Иногда идет морось.
Проехали немного от города, и погода стала налаживаться. Очень много ручейков и речек.

28/09/2017. Посещение острова Кадьяк (Kodiak). День третий. Воскресная служба. Аэрогидропорт. Парки и леса вблизи города. Вечерние посиделки.

17 сентября.
Воскресенье. Утром пошли в церковь. Православная церковь со времен царской России.

29/09/2017. Посещение острова Кадьяк (Kodiak). День четвертый. Яхтенные работы. Попытка посещения музеев. Прогулка по соседнему острову.

18 сентября.
Утро началось с работы по яхте. Была заменена веревка на закрутке генуи (были потертости), склеен ящик у которого отвалился направляющий механизм (мебель хлипкая), кое-как ручка на двери сделана (пружинка поломалась), подтянули шайбу на балере руля (скрипит и есть люфт), зашиты разорванные швы на бимини, откачены трюмные воды и проверены уровни масла в двигателе и генераторе.
Пока все делали уже пришел обед. А после него пошли прогуляться в музей Баранова (нашего губернатора времен царской России) и через мост на ближайший (он так и называется - nearest) остров.
В музей не попали. Он перешел на зимнее время работы, и в понедельник закрыт.
Около музея размещена рыбозаготовительная фабрика.

30/09/2017. Посещение острова Кадьяк (Kodiak). День пятый. Посещение музеев. Выход.

19 сентября.
Утром пошли в музей Баранова - начальника русско-американской компании, губернатор. На этот раз попали в музей. В музее много русского. Есть и тульский самовар. ))