Предыдущая запись

Следующая запись



27/05/2017. Prescott-Monreal. Шлюзы, мосты, diving.

Вышли утром и немного пройдя по реке увидели, как усиливается течение. Иногда летели больше 9 узлов. При том, что на таких оборотах двигателя ход около 5.5 -6 узлов. Вот и получается, что вниз нааамного лучше чем вверх.:). Папа с мамой, не зря в том году поднимались.

По дороге попадались какие-то заводики, но издалека их направленность понять не могу :)


До шлюза дошли быстро. Перед этим читали лоции. Я пытался запомнить новую информацию, т.к. до этого по шлюзам не ходил.
К шлюзу подошли, но горел красный сигнал. Связались с персоналом шлюза. Из ответа поняли, что пол часа ждать и крутились перед входом. Под конец ожидания правда немного вышли из рукава реки, который ведет к шлюзу и где нет течения. И как только вышли нас понесло течением в сторону берега. Хорошо быстро сориентировались и с полным ходом отошли от берега. Как раз для нас зажегся зеленый огонь, и мы вошли в шлюз. Шлюз длинный, как раз для одного сухогруза, и для нас он показался вольготным. Бросили нам два конца. Мы их прикрепили, ворота закрыли и.... Другие ворота открыли и всё. Как-то 1-2 минуты. Оказалось тут перепад маленький, всего около 30см. Кстати в мае все канадские шлюзы бесплатно в честь 150-летия Канаде (или что то такое). Хоть тут экономия:).

Уровень воды сейчас высокий, и даже маленьким моторкам закрыт путь под плотиной.


Пройдя шлюз поставили геную и с попутным течением неторопливо пошли дальше. Периодически надо было менять галс из-за поворотов реки, но скорость 6 узлов вполне хороша для слабого ветерка.
Тут уже дома не подтоплены и видно все досталось бедному Онтарио.
Вечером встали на якорь. В планах была проверка компрессора для дайвинга и заодно проверка сухого гидрокостюме.
Компрессор работает, а вот с костюмом вопрос. Погружался в сухом, а всплыл уже в мокром:) сезон купания открыт.
Под водой видимость нормальная. около 5 метров. Правда смотреть нечего. Вода зеленоватого оттенка, дно песчано-мутное.
После смены белья (в сухом костюме погружаешься в теплой одежде) и чая поехали на берег.
Пока подъезжали увидели птичку, поедающую рыбу, немногим меньше ее.


На берегу важно ходят гуси, постоянно поедая траву.
Дождались заката.

Я просто посидел и отдохнул, папа фотоохотился.

Обратно на яхту ехали минут 15, т.к. Крутились вокруг яхты и выполняли фотосессию модели в лучах заката. (опять заниматься сортировкой фотографий:)).

 


Утром проснулись и пошли на американскую сторону. Границу пересекли незаметно. Нет ни пограничников, ни каких-то знаков. Даже никто не проверил документов. Обидно;)
Пропускали большой корабль, вроде так положено.

На встречу нам поднимался в шлюзах тоже большой корабль.

Ждали, наверное, около часа. Потом подошли ближе к причалу и тут оказалось с противоположной стороны от стенки место для маленьких судов. Пришвартовались, позвонил по телефону, понял, что ждать до 12 и мы сели чай пить:).
Интересно наблюдать как появляются и исчезают корабли, находящиеся в шлюзе. Они видны, то торчит какая-то рубка и все.


Посматривали за светофором. После того как начал моргать красный мы отошли, это значит, что шлюз готовится к нашему приёму. Подошли к нему. Шлюз открылся и из него вышла яхточка и нам был дан зеленый свет.


Зашли. Узнав нашу длину нам сказали идти к определенным плавучим кнехтам (куда заводятся швартовые).

Подошли, работники приняли швартовые наши и завели за кнехты. Опускаемся автоматически, только от стенки отталкиваемся периодически, чтобы кранцами не терлись.


Денег заплатили (это США, а не Канада) и стали опускаться. Вот это шлюз. Высота метров 10. Опускаешься в бетонный саркофаг. Впечатляет. Минут 8-10 опускались.

Потом раздвинулись ворота, раздался сигнал, и мы идем дальше.


Кстати вот я догнал повествование, т.е. Пишу онлайн:) думал все так и буду по памяти сочинять;).
Стоим перед следующим шлюзом. Жарит солнце. Сейчас его начнем проходить. Надеюсь потом позагораю :)
В шлюзах впечатляют двери, которые держат такую массу воды.

Рама металлическая.

Сами стенки шлюзов такой бетон с гранитными камнями. Все очень такое массивное и вызывает уверенность в том, что простоит немало еще. Особенно если учесть, что сюда заходят такие большие корабли. И они постоянно трутся бортами о стенки шлюзов. О чем есть свидетельства как на шлюзе, так и на самих кораблях. Хорошо у них нет на это дело страховки от мелких повреждений ;))
Шлюз прошли спокойно. Загораю. На ветру не жарко, но когда еще этим летом удастся позагорать...:)
Рядышком сушатся вещи после погружения в "сухом" костюме.

Сегодня вечером еще раз попробуем. Папа говорит, что манжеты надо иначе подворачивать. Проверим.
После шлюза река соединяется и участок от электростанции, где течение бурлит и крутит. Кого-то видно закрутило.


В очередной раз незаметно и безнаказанно пересекли американо-канадскую границу.

Путешествие по Канаде продолжается:).

На некоторых островах, чтобы не строить домики, ставят просто кемперы. И дешевле наверное и комфорт такой же думаю.


Встали на якоре не в далеке от следующих шлюзов, но перед ними еще авто и жд мосты. Они подъемные и завтра узнаю и этот аттракцион.
Вечером думал разобраться с неработающим холодильником, но поразбирав его и потыкав тестером понял, что не работает скорее всего компрессор.


Яхтенные вещи стоят на порядок больше, чем обычные, а служат в основном меньше.  Или 12 в такое привередливое оборудование, или условия эксплуатации какие-то... Но холодильник не должен через 2 года ломаться. Хорошо у нас есть еще один;).
Нырять вечером не получилось. Поздно пришли. Солнце уже садилось.


Встали в 6.30, чтобы пораньше начать прохождение всего.
Утро серое, солнце в дымке. Прошли мимо ледовых заграждений. Их на реке хватает, но они какие-то хиленькие. Хотя раз стоят, то значит выполняют функцию.


Быстро прошли ледовые мосты и подошли к автомобильному мосту. Покрутившись обнаружили вывеску с расписанием. с 9.00 каждые 2 часа.
Вот встали на якорь. Завтракаем. Вернее, хотели позавтракать. Загудели гудки, заколотили колокола. Шлагбаум для машин закрылся, и стали поднимать мост.

Мы сразу сниматься с якоря. На нем глины кусок. Нам почему-то красный. Вышли на связь с мостом. Оказалось, с другой стороны шла баржа и для нее мост открыли. Но мы смогли пройти после него.

Идем к следующему мосту и завтракаем:)
Вот и второй мост позади. Его открыли, как только мы подошли. Расписания нет - по потребности.


Подходим к шлюзу. С другой стороны, поднимается корабль.

Будем ждать. Корабль прошел, но сказали еще час ждать.

Дело провели с пользой - поменяли грота фал.
Два шлюза прошли. Впереди крайние два и Монреаль. Он уже виднеется на горизонте.
После американских шлюзов, канадские не так удобны. Тут нет плавучих кнехтов, которые опускаются вместе с яхтой. А надо постоянно поттравливать швартовый, которые они дают и который потом они вытягивают к себе на верх. Т.е. занята вся команда.

Двое на швартовых и один отталкивается иногда от стенки.
Не знаю, как тут в другое время, но весной тучи мошкары. Облепляют лодку, что и мыть ее не имеет смысла от них.


Немного постояли у жд моста. На связь они не выходили, расписания нет. Так постояли, покрутились, повызывали по рации безрезультатно. Потом подошли еще ближе к мосту и нас наверное заметили.  

Тут уже по берегам склады сыпучих материалов.

Постоянно, что-то выгружают, увозят и пересыпают.

Перед очередным шлюзом успели пообедать. Как всегда, всё было очень вкусно. В меню был овощной салат, на второе пюрешечка с жареной рыбой, ванильный чай с печеньем и конфетками. Жаль, что мама к сестре уезжает :).
Подходя к шлюзу подул ветер посильнее. Пройдя шлюз, к ветру добавился дождь. Что-то не очень хорошей погодой встречает Монреаль. С таким ветром можно и не пришвартоваться нормально.


Все шлюзы прошли.

Впереди открытая вода. Но жаль стих ветер:) не поймешь меня:) просто марина выше по течению. И сейчас идет против ветра под всеми парами 2 узла. Вода проносится мимо, а мы стоим на месте. Тут все от двигателя зависит. Движемся ближе к стенке, где течение немного меньше, постоянно крутит и вертит водоворотом течения. медленно, но верно идем вверх.


Стоим в центральной марине. Все хорошо, кроме цены в 150cad за день:) (оказалось поменьше, т.к. написали 58 футов, вместо 48, но потом исправили и вернули часть денег). Дождь льет, и даже на прогулку по вечернему городу не выйти. Поэтому у нас стирка и сушка.
Последняя порция досушилпсь. Уже за полночь. Пора спать.

Предыдущая запись

Следующая запись