Предыдущая запись

Следующая запись



01/06/2017. Montreal-Quebec (Монреаль-Квебек). Приливные течения, промышленные берега реки Святого Лаврентия. Поломка при заходе в марину Квебека.

Вышли из Монреаля в лучах полуденного солнца.


Попутное течение, с которым недавно боролись, быстро пронесло мимо портовой части.
Сегодня суббота, хорошая погода и кругом ездят катера, гидроциклы и т.п.


Торопиться нам некуда. Спокойно через пару часов дошли до якорной стоянки, на которой в том году останавливались родители. Правда нашли ее не сразу, но тем не менее.


После Монреаля опять чувствуется подтопление.

Наверное, вода выше где то на метр. На картплотере есть берег, а по факту его нет.

Подтопленные острова не дают нормально сориентироваться и аккуратно встать на якорь. Вроде воды кругом много, но глубина резко уменьшается. Поэтому встали почти посередине протоки.
Хоть народ периодически проплывает, но все равно тепло, хорошо и спокойно. Отдыхаем после вчерашнего экскурсионного дня.
После обеда немного подремал на солнышке. Стараюсь ловить тепло, пока есть возможность.
Ветра нет. Приятные отражения на воде. Кругом летают и кричат птицы.


Под вечер еще и приятный закат.


Спокойный день и вечер. Отсортировал и обработал фотографии с Монреаля. При следующем интернет-сеансе выложу.
В 22 часа вообще все стихло. Лежишь в каюте и понимаешь, что такое звенящая тишина.
Хорошего вам всем всего. Плохого не делайте и не озлобляйтесь.
Утро - продолжение вчерашнего дня. Солнечно, тепло. Повезло местному населению с выходными и нам заодно.


Лежу, загораю под Pink Floyd. Скоро пойдем дальше в район, называемый "три реки".
Идем под двигателем по фарватеру для небольших судов. Ветра нет. На берегу вдоль реки домики. Необжитых мест не видно. Отец рассказал, что какая-то иностранка пошла из Ладоги по Волго-Балтийскому каналу, но через неделю свалила, спасаясь от нашей дикости и попадающейся деревенщины. После того, что вижу у нас действительно дикие места:)

Вот мы снова на большом фарватере. Периодически проходя через ограждения, улавливающие лед, а сейчас всякий мусор.

Опять кругом буи (на мелком почему-то все буи были убраны и шли по навигатору). Зеленый справа, красный слева. Для определения момента поворота и удерживания верного курса стоят створные знаки.

Идя по фарватеру они должны быть соединены на одной прямой. И так при каждом повороте они новые.
На рейде стоят три корабля. Сначала не понял зачем, но вот сейчас проходим мимо большого завода с дымом, факелами и конвейерами.

Местечко называется saint-Joseph de sorel. Видно важный городок. Туда-сюда ходят паромы, пролетают катера. Приходится следить в оба. Это место прошли. На погрузке стоял, видимо польский, корабль, но с портом приписки на Багамских островах:). У нас тоже яхта под иностранным флагом ходит.
За обедом вошли в озеро Сен- Пьер. Сразу в начале озера много катеров, пытаются что-то словить, но добычи мы не видели.

Их, кстати, бдительно проверяет местный рыбнадзор, наверное.


После Монреаля уже нет шлюзов, и нет ограничений по размерам судов. Тут уже ходят океанские грузовые корабли.

Они раза в два больше (длиннее ненамного, но шире раза в два).


Вроде и солнце, но встречный ветер и загорать особо не получается - свежо:).


Так незаметно прошли озеро. Мама рулила, а мы отдыхали.

Входя обратно в реку подул сильный встречный ветер и вместе с течением и волной автопилот плохо справлялся. Проще было постоять немного, чем его постоянно корректировать. Течение усиливается в узостях, например, в районе мостов.


В марину решили зайти завтра, чтоб не тратить деньги на просто ночь стоянки. Поэтому стоим на якоре в устье, втекающей речки. Ветер дует и немного качает яхту. Течение против ветра, и мы стоим, раздираемые природой снизу и сверху.
Был вечерний просмотр Фантомаса:). Всем Ха-ха-ха ;)
Утро всё ещё солнечное, хотя и с дымкой.
У мамы день рождения. Поздравляю ещё раз. Спасибо, что ты всегда с нами. Хорошо, когда близкие люди рядом. Заботьтесь о близкий и берегите свое и их здоровье. Всем будет проще и легче:).


Вчера установили новые карты на компьютер (северная Канада и Гренландия). Сегодня пробуем установить карты на картплоттер (навигатор у штурвала). Не копируется на карту. Сам он читает только карты SD до 2гб. SDHC не читает. А других у нас нет. Думали отформатировать, но в инструкции написано, что нельзя. Надо форматировать специальным ПО, например, фирмы Panasonic. Обалдеваю от ненужных сложностей. Папа достал свой стааарый ноутбук. И он эту карточку нормально понял и скопировал карту на SD. Теперь мы с картами.
В марину зашли в полдень. Но никого народу, и она не работает. Затоплено. И, как сказал работник марины, до Квебека все марины закрыты. Поэтому прошли с на яхте вдоль городской пристани и вернулись на якорную стоянку - завтра переход до Квебека.


Сейчас идёт дождь и понемногу занимаемся своими и общественными делами.
Кстати, как только зашли в марину, появился шум от трубы соседнего производства. А, что ещё хуже, появился неприятный химический запах. Довольно гадское место в этом плане. И это еще ветер не в нашу сторону дул.


На якорной стоянке, хотя она и недалеко находится, намного тише и запах почти не ощущается.
Проверили стиральную машину. Вроде работает, но пена остается что-то. Надо будет потом инструкцию почитать в интернете. Бумажную не нашел.
Дождь так и шел весь день. Поэтому сидели кто где и читали книги, смотрели кино, обрабатывали видео и фото.
Завтра в 9.30 по плану выход, чтоб с отливом прийти в Квебек.
Утром мимо нас по маленькой протоке, где стояли, прошли два буксира, тянущие понтоны с краном и ещё чем-то.
Когда пришло время выходить они перегородили нам дорогу к реке. Но немного бочком, мы обошли их. Буксиры натужно пытаются их поднять вверх по реке, и перемещаются еле-еле. Хотя вода вокруг прицепов бурлит и вздымается.
День серый и прохладный. Идем вниз по реке. Одежда уже надета с термобельем, и не очень жарко. Сначала неслись 10 узлов, но сейчас немного поутихло и идем 8,5.
Пока идем с приливом, т.е. Приливное течение немного тормозит нас. Тут правда приливы и отливы не так сильны и поэтому вместе с течением реки мы идем 7 узлов.

Через часа полтора будет верхняя точка прилива и дальше мы понесемся вниз по течению с отливным течением. Посмотрим какая будет скорость.
Прошли извилину около порогов ришелье. Скорость немного выросла до 9 узлов. Берега стали обрывистые. В этих местах приливы и отливы уже приличные, и могут достигать 4м.

Марина кстати на пол пути до Квебека работала. Думали там постоять, но как-то уже нацелились на Квебек.

Корабли, попадающиеся на встречу, уже сопротивляются течению и впереди у них приличная волна.


Немного подруливая изменяющимся показаниям автопилота, с книжкой в руке и биноклем на шее, прочитал Великолепного Гэтсби (Френсиса Скотта Фицджеральда). Ладно, про бинокль немного приукрасил.
Повесть, кстати, ничего. Прошлое, это прошлое. Оно формирует нас, но не стоит им жить. Хотя некоторые моменты, вспомнить всегда приятно и они будут с нами.
Подходим к Квебеку. Под мостом поставили местный наш рекорд 11.8 узла. Тут узость и течение усиливается. У нас все ещё отлив. Идём по графику.


Вот мы и в Квебеке. Стоим у гостевого понтона с поломанным рулевым управлением.... Приключения начинаются.
Думал спокойно идем, писать не о чем. Про книжки вот писать стал, на философию потянуло...:)
В общем, спокойно дошли до шлюза в марину. Красный сигнал и надо подождать у гостевого понтона. На вызовы по рации никто не отвечал. Причалили. Мусора нанесло тут от приливов и отливов (тростник, доски, щепки).  В это время яхта из марины готовилась выйти из шлюза. Мы решили войти после ее выхода.
Отошли спокойно задним ходом. Вдруг. Удары палок по корпусу. И потом как-то папа спокойно говорит, что у нас яхта не управляемая. А ветер, нас относит к шлюзу. Штурвал вращается, а яхта не управляется. Хорошо далеко не отошли. Идем вперед к понтону, но яхта поворачивает сама, опускаем подрульку и как-то пытаемся управлять ей. Выходит не очень хорошо, но это лучше, чем ничего. Впереди понтон с кучей мусора и не хватало ещё подрульки лишиться. Но подошли. Отшвартовались. Залезли в кормовой отсек. Вал от штурвала крутится, а вал, который передает направление на перья руля нет. Видно сорвало шпонку. Подергал рычаги-никакого эффекта. Надо нырять.

Нырял опять "косой":). Опять в сухом костюме. На это раз манжеты завели по-другому, но при погружении стало ясно, что и такой способ не делает костюм сухим. С правым пером вроде все нормально, а у левого между ним и корпусом пролезла деревяшка, которую не вытащить. Она и заклинила руль, а при усилии видно сорвало шпонку, хотя странно, какое надо приложить усилие от руки, чтобы срезало металл...
Деревяшку это и шилом и отверткой ковырял. Не брало ее ничего. А ещё и холодная вода прибывает в костюм. Уже реально холодно и мокро.


Вспомнил о подарке Дениса на 23 февраля. Думал игрушка. Но в спасательном наборе нашлась струнная пила, которая как раз влезла за деревяшкой и с усилием удалось ее как-то пропилить немного. После этого уже отверткой довыковыривал палочку. Причем палочка с мизинец толщиной. И эта фигня нам подпортила путешествие.
Вылез. Снял костюм с водой по колено. Горячий душ. Теплая, сухая одежда. Чай. Мед. Потом разобрали немного рулевое, но просто так не снимается и решили, раз уж стоим в городе, то вызвать нормального мастера.
Досмотрели очередную серию Фантомаса. Теперь спать:)

Предыдущая запись

Следующая запись