Предыдущая запись

Следующая запись



27/06/2017. Newfoundland. Очередной "косяк" с постановкой на якорь. Поломка подвесного мотора на тузике. Закат в марине.

23 июня.
Утром проснулись. Кругом горы холмы. Вдалеке на вершинах в ложбинах ещё можно увидеть снег.


Вода прозрачная, но холодно. Сидишь в полной амуниции. Утром решили сделать пару полезных дел.


Для начала проверили фекальный бак. Казалось, что с него не выливается содержимое в море. Потыкали проволкой, залили водой - открыли кран. Вроде все сливает. В том году была проблемам что, слив зарос соляной коркой. Говорят, надо иногда уксус заливать для растворения соли. Попробуем в следующем магазине поискать уксус.
Потом подрезали кусок грота фала. На полных курсах он сверху перетирается о блок. Надо брать риф, чтобы не так терся, но в этом переходе гнались за скоростью.

Следующую ночь думали постоять в порту. Пока до него шли любовались открывающимися на каждом повороте видами .

Но когда в него зашли, то мест для стоянки не увидели. У общественного причала стояли рыбаки, а в других местах мелко и они, вроде, частные.
Поэтому пошли на следующую якорную стоянку. Она располагается в такой круглой бухте с узким проходом. Пока шли любовались окрестными видами. Иногда даже светило солнце, и это согревало нас до снятия курток:).


В бухточку зашли. Думали она пустынная, но тут и там раскиданы маленькие домики. Народ ездит на квадроциклах. Кто-то обшивает свое жилище.
Пока то да се устали и, встав на якорь, пообедали. Затем просто отдыхали и даже не пошли на берег, оставив это на завтра.
Вечер подарил зеркальную гладь и тишину.

Прогрели яхту отопителем, посмотрели фильь "В одиночку". И спокойно легли. Кстати, вытащил уже второе одеяло. Отделяю себя от холодного борта.


24 июня.
Проснулся более-менее выспавшиься, повалявшись перед завтраком. Выглянул в иллюминатор. Домики красные. Красота, но вечером этого не было. Высунулся в люк, а мы потихоньку дрейфуем вдоль бухты и ушли метров на 150-200 от стоянки.
Аврал! Быстро выскочили. Двигатель завели, якорь выбрали.  Вчера при постановке на якорь, проверяли его натяжением, он пружинил при отпускании тяги, но яхта как-то не активно тормозила и шла вперед. Подумали, что может много отдали и такая инерция. В общем не очень хорошо держал якорь.
А утром дуло уже хорошо. Под 20 узлов. Порывы больше.
Решили все это переждать, чтоб из бухты в такой ветер не выходить и заново завести якорь.
Но нам на встречу выехал местный житель на лодке и сказал, что можно встать на буй. Пара буев и он сказал, что к красному, а он выше по ветру.
С первого захода не словил буй. Нет навыка уже. Надо крюком зацепить буй, поднять его и быстро провести швартовый через петлю под ним.
Зашли на второй круг. И нас понесло на другой буй. Порывы уже под 30 узлов. Выруливаем, но немного не хватает и буй уходит под яхту по центру корпуса. Ожидание. И мотор глохнет. Намотался канат на винт, и застопорило его. Быстро команда на отдачу якоря. Хорошо пульт в руках и быстро отдаю якорь, но нас уже хорошо держит за винт. Якорь поддерживает нос, и мы стоим перпендикулярно ветру. Вроде все держит и на берег не несет. До него метров 100, если по ветру, то метров 200.
Пока стоим понимаем, что надо нырять и освобождать яхту. Но пока порывы — это делать не вариант. Налили чая, чтоб согреться.
Двигатель не помощник сейчас. Расчехляем грот на всякий случай. Берем заранее пару рифов. Если сорвет с буя, то поднимем парус и будем на ходу, против ветра.
Ветер немного утих. Завели генератор, запустили компрессор, заполнили немного баллон. В этот раз ныряет папа.
К началу погружения ветер ослаб и уже 10-13 узлов. Погружение показало, что на винт намотался толстый канат от муринга (стационарный якорь, от которого идет канат к бую). Папа завел кормовой конец через скобу в муринге (тут это блок бетонный) на дне. Мы подтянулись и теперь уже держались на своем швартовом. Можно было освобождать винт, т.к. Трос ослаб. Папа освободил и даже ничего не обрезая.
Запустили двигатель. Малый ход вперед и назад проблема не выявили. Шумов вроде посторонних нет.
Завели носовой конец за освободившийся трос муринга. подтянулись. Надо отдать кормовой конец. Он у нас заведен "серьгой" (петлей), но выхлестнуть не удалось застрял где-то. Папа опять нырнул и освободил.
Нас развернуло, и мы понемногу подняли якорь, чтобы он не мешался.
Нас развернуло и теперь стоим на носовом конце. Как и было запланировано, только на другом буе:)
Так вот прошло пол дня. Нервов потратили. стал дергаться глаз, как в "лучшие" времена на работе:).
Надо ещё съездить на берег и найти второй буек, который мы срезали винтом. Но дождь идёт весь день. Так и сидим на яхте переваривая происшествие.
Зато генератор пока работал нагрел воду, и мы на радостях помылись:). Хорошо так.
Жаль, что уже сутки на Ньюфаундленде, а по нему так и не ходили.
Ветер немного поднялся. Опять под 20 узлов дует. Завывает и кружит лодку (угловые перемещения GPS показывает, до 1узла, то вправо, то влево). За трос заведено два носовых конца и теперь только на крепость троса.
Пора спать ложиться и ждать завтрашнего дня. интересно, что за сны будут сниться. Вообще, если подумать, то многое в жизни не сильно зависит от нас. Мы делаем максимально, что возможно, а дальше происходит то, что происходит.


25 июня.
И мы стоим на месте.
Ветер, кстати, ночью был опять сильный и многострадальный домик снова перевернулся. На этот раз успел сфотографировать (хотя его до конца дня так и не перевернули).


Светит солнце. Хорошо. Вот позавтракали и сейчас планируем поездку на тузике на берег.


Поездка получилась, а на берег так и не ступили. Как-то плохо завелся двигатель, но вроде прогрелся и поехали. На 2/3 пути он заглох и больше не заводился. Хорошо, что ехали против ветра и нас потихоньку отнесло обратно к яхте.


Покопались с двигателем и не смогли найти искру. Свечи залиты, но и вытащив свечу там искра при дёрганье веревки не появляется. Поэтому сейчас сидим и читаем инструкцию и строим предположения. Завтра, наверное, пойдем в марину для поиска мастера.
Попытались еще раз запустить опреснитель, но что-то не работает он. Не хватает познаний. Почему-то не запускается сам насос высокого давления. Нам он сейчас не нужен, но на будущее ремонт в планах.
После обеда ветер немного стих и всё же ступили на берег ньюфаундленда, вернее на один из островов (Wood Island) в его бухте.
Добрались на веслах.

Очень уж хотелось погулять по земле.

Дорог тут нет. Только тропинки для квадроцикла.

И можно пройти по прибрежной полосе отлива.


Виды красивые. Горы с остатками снега в далека.


Небольшие леса и елки вблизи. Кое где стоят домики. Народу почти нет.
Маяки тут в виде каких-то фонариков на солнечных батарейках. Но вроде работают, хотя и тускло светят. Совсем не для местного тумана.
Днем пришла ещё одна яхта. На борту были две собаки. Как они радовались, когда их отвезли на берег, и они смогли порезвиться.
Вечером наконец-то закончил видео про Сагеней. И обработал предыдущие фото с Мингана и Сент-Пьера. Осталось только добраться до интернета.
Завтра выход в 6 утра, пока не начался прилив, а то на выходе в узком проливе может быть сильное течение.


26 июня.
Вот стоим в местном яхт клубе. Дошли спокойно.
Сам фьорд заселенный. Есть промышленность, рыболовство. В городке есть бумажная фабрика.


Вышли утром ещеи 6 не было. но успели на рассвет.

Виды очень красивые, подсвеченные рассветным солнцем.

Шли под парусами в лавировку. Были порывы ветра, лодку хорошо кренило.

В этот раз вместо генуи поставили стаксель, чтобы удобнее идти в лавировку. Заодно проверили как заделали закрутку. Вроде все нормально.
Пришвартовались к большому понтону, помогли пришвартоваться местные яхтсмены. Люди доброжелательные и открытые. Душевые и прачечная открыты. Оплату кидайте в ящичек из расчета 86 центов за фут.


Один помощник нас свозил в местный магазин и сервис, но там сказали, что придут не раньше среды, а запчасти еще дней десять ждать. Поэтому решили, что попытаемся заказать основные детали (коммутатор, катушку зажигания и датчик коленвала). Может они придут в Гренландию.
Сейчас время интернета и поэтому решаем вопросы текущие и постим накопившиеся новости и фото.
Надо вот за продуктами съездить. Будем искать такси и супермаркет.
До супермаркета 20 CAD в одну сторону. Город большой, по сравнению с одиноко стоящими домиками, виденными ранее. Есть бумажная фабрика госпиталь и т.п. инфраструктура. Когда ехали в ту сторону, то таксиста тормознула полиция за нарушение скорости. Причем ехала на встречу и потом развернулась и с маячками догнала нас. Но как-то все мирно прошло (мы даже не поняли). Магазины, как обычно, не разочаровали и мы готовы к переходу хоть до Гренландии.
Вечером был чудесный закат. Было тепло.

И все хорошо, кроме интернета. Он тут очень медленный и вот уже 2 часа ночи, а я жду с утра когда загрузится 500 мб видео ))

 

.

Предыдущая запись

Следующая запись